Правила оценивания егэ по русскому языку. Перевод баллов егэ по русскому языку

Пунктуация документа сохранена.

Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы

I

К1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

3

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

2

Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста

1

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая,
не сформулированная или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована
0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

3

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы

2

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе
0

II

Речевое оформление сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

K6

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0

III

Грамотность

K7

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено не более 2-х ошибок 2
допущено 3-4 ошибки 1
допущено более 4-х ошибок
0

K8

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено 1-3 ошибки 2
допущено 4-5 ошибок 1
допущено более 5-и ошибок
0

K9

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет 2
допущено 1-2 ошибки 1
допущено более 2-х ошибок
0

K10

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки 2
допущено 2-3 ошибки 1
допущено более 3-х ошибок
0

K11

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют 1
допущены этические ошибки (1 и более)
0

К12.

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) 24

При оценке грамотности (К7-К10) следует учитывать объём сочинения 1 .

1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150-300 слов 2 .

2. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7-К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 - орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
К8 - пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 - допущено не более двух ошибок;
К8 - допущено одна - три ошибки;
К9 - грамматических ошибок нет;
К10 - допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7-К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста
экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

1 При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.
Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» - одно слово, «всё же» - два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» - одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» - одно слово, «пять лет» - два
слова).
2 Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 24 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205)
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».

С 2014-2015 учебного года в школах РФ введено итоговое сочинение, которое пишется в декабре.

На что влияет итоговое сочинение?

Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть представлена в вуз, который сам организует проверку и выставит баллы от 0 до 10. 10 баллов - это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.

Система оценивания итогового сочинения

В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт. Только зачёт за сочинение будет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, к другим экзаменам не допускается.Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

Кто будет проверять сочинения?

Проверять сочинения будут ваши учителя, поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке.Если вы поступаете на гуманитарные факультеты, работу проверят еще раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

Время, отведенное на экзамен

Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).


Предназначение сочинения: что оно проверяет?

Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы (Проект ФИПИ).

В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы.

Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Чтобы обеспечить ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.

Критерии оценивания итогового сочинения

Критерии оценивания Баллы
К1. Соответствие теме
Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. 2
Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается. 1
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается. 0
К2. Привлечение литературного материала
Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) 2
Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;
и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;
и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.
1
Сочинение написано без привлечения литературного материала,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.
0
К3. Композиция
Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. 2
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,
и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
и/или мысль повторяется и не развивается.
1
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна. 0
К4. Качество речи
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. 2
Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 1
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами. 0
К5. Оригинальность сочинения
Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля. 1
Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля. 0
К6. Речевые нормы
Допущено не более 2 речевых ошибок. 2
Допущены 3-4 речевые ошибки. 1
Допущены 5 и более речевых ошибок. 0
К7. Орфографические нормы
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. 3
Допущены 2-3 орфографические ошибки. 2
Допущены 4-5 орфографических ошибок. 1
Допущено более 5 орфографических ошибок. 0
К8. Пунктуационные нормы
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. 3
Допущены 2-3 пунктуационные ошибки. 2
Допущены 4-5 пунктуационных ошибок. 1
Допущено более 5 пунктуационных ошибок. 0
К9. Грамматические нормы
Допущено не более 2 грамматических ошибок. 2
Допущены 3-4 грамматические ошибки. 1
Допущено 5 и более грамматических ошибок. 0
К10. Фактическая точность в фоновом материале
Фактические ошибки отсутствуют. 1
Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более). 0
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 20

В конце мая выпускники 11 классов столкнутся с довольно-таки непростым испытанием — ЕГЭ по русскому языку 2017 года . Этот экзамен считается обязательным, такой же как математика, поэтому его придется сдавать всем без исключения. На сегодняшний день главной задачей для одиннадцатиклассников является своевременная подготовка к испытанию, чтобы аттестат не был испорчен плохой оценкой. Кроме того, высокий балл за ЕГЭ по русскому языку открывает перед будущим абитуриентом двери в самые престижные ВУЗы страны.

Большинство учеников, предполагая, что испытания по русскому языку являются не такими сложными, как математика или физика, совершенно не подготавливаются к предмету и в итоге получают недостаточно высокие баллы. Необходимо помнить, что экзамен затрагивает не только материалы за 11 класс, но и темы за прошлые годы обучения. Ко всему прочему, в ЕГЭ включены такие задания, которые требуют неординарного мышления. Как видим, русский язык не такой уж простой предмет, а учитывая будущие , прогнозируемые на 2017 год, он станет еще сложнее.

К чему следует готовиться?

О том, что испытания по русскому языку ждет ряд нововведений, говорилось не один раз. На протяжении долгих лет ученые и педагоги разрабатывали оптимальную систему проверки знаний, которая смогла бы отобразить реальные знания учеников. В 2017 году в ЕГЭ по русскому языку планируют ввести устную часть. Об это уже заявила Людмила Вербицкая (глава Российской Академии образования).

На данном этапе уже разработаны все необходимые преобразования. Осталось только понять, как их рационально использовать в данном .

До 2017 году все ученики общеобразовательных школ сдавали русский язык в письменной форме. Тестовая форма, которая находилась в бланках, конечно, вещь хорошая, но она не способна отобразить настоящие знания выпускников, ведь они могут попросту угадать ответ. А как же быть с пунктуацией или правописанием? Тесты не способны досконально показать грамотность ученика.

Устный экзамен поможет выявить пробелы в знаниях, умение точно выражать свои мысли, складывать предложения из слов и вести понятное для экзаменаторов повествование.

В наше время крайне важна правильная постановка речи, особенно в отраслях экономики. Любой руководитель должен уметь формулировать задания для подчиненных, уметь выражать мысли и доносить свои идеи к окружающим. Как раз для этого каждый школьник должен научиться правописанию, а также выучить азы ораторского искусства.

Устный блок — это далеко не все изменения, которые ожидают экзамен по русскому языку. В приближающемся 2017 году чиновники намерены ввести систему оценок за контрольное сочинение. Напомним, что в настоящий момент за проявление творческих способностей и умение логически выстраивать собственные мысли ученик получал просто “зачет” или “незачет”.

Людмила Вербицкая считает это несправедливым подходом, особенно для тех учеников, которые могут показать уровень своих знаний через сочинение. Только введение четкой оценочной шкалы поможет четко узнавать уровень подготовленности ученика и сформирует четкий объективный взгляд на экзамен.

Сроки проведения

Досрочные экзамены начнутся с 25 мая 2017 года. Как раз в этот период смогут сдать русский язык одиннадцатиклассники. Основные же испытания намечены на 30 мая. Пересдача для тех, кто “завалил” предмет или желает повысить оценку, представится возможность пройти повторный экзамен 27 июня. Резервными же днями назначены 15 апреля и 24 сентября.

Проведение ЕГЭ по русскому языку

Чтобы справиться со всеми заданиями, ученикам дается часа. За отведенное время необходимо решить все два блока, включающие в себя 24 вопроса. Первый блок состоит из вопросов, на которые необходимо отвечать в цифровой или словесной форме. На втором же бланке ученики должны написать сочинение на заданную тематику.

Оценочная шкала

Еще в 2015 году за данное испытание можно было получить “зачет/незачет”. Уже с 2016 года появились баллы, сумма которых зависела от количества правильных ответов. Из таблицы, представленной ниже, вы можете узнать точное количество баллов, которые можно получить за тот или иной вопрос.

Вторая часть экзамена требует от ученика проявления творческих способностей и свободного владения русским языком. Отметим, что сочинения оценивается особым способом, поэтому одной грамматикой экзаменатора не удивишь.

За правильно сделанную вторую часть экзамена ученик может заработать 25 баллов. В целом за два блока выпускник заработает 57 баллов, к которым приплюсовываются баллы по другим критериям. Учитывая, что система оценивания знаний 100-балльная, для того, чтобы понять какую оценку заработал ученик, достаточно обратиться к этой схеме:

  • 0 — 24 — “двойка”
  • 25 — 57 — “тройка”
  • 58 — 71 — “четверка”
  • от 72 — “пятерка”

Отметим, что минимальное количество баллов для поступления в ВУЗ составляет всего 36 баллов, а вот для получения аттестата достаточно набрать 24 балла.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Сейчас ежегодно выпускается масса литературы, которая помогает будущим выпускникам готовиться к экзамену. Кроме того, для общего доступа на официальном сайте ФИПИ предусмотрено масса дополнительных материалов, а именно:

  1. Демонстрационная версия экзамена
  2. Бланки заданий
  3. Тренировочные сборники
  4. Видеоконсультации

Среди наиболее оптимальной литературы для подготовки стоит выделить пособие от автора Цыбулько И.П.

После проверки заданий ЕГЭ по русскому языку выставляется первичный балл за их выполнение: от 0 до 57. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов: чем сложнее задание, тем больше баллов за него можно получить. За верное выполнение заданий в ЕГЭ по русскому языку дается от 1 до 5 баллов в зависимости от сложности задания. При этом за сочинение можно получить от 0 до 24 баллов.

После этого первичный балл переводится в тестовый балл, который указывается в сертификате ЕГЭ. Именно этот балл используется при поступлении в высшие учебные заведения. Перевод баллов ЕГЭ осуществляется с помощью специальной шкалы баллов.

Также по баллу за ЕГЭ можно определить приблизительную оценку по пятибалльной шкале, которую бы получил школьник за выполнение заданий по русскому языку на экзамене.

Ниже приведена шкала перевода баллов ЕГЭ по русскому языку : первичные баллы, тестовые баллы и приблизительная оценка.

Шкала перевода баллов ЕГЭ: русский язык

Минимальный тестовый балл для поступления в высшие учебные заведения по русскому языку равен 36.

Первичный балл Тестовый балл Оценка
0 0 2
1 3
2 5
3 8
4 10
5 12
6 15
7 17
8 20
9 22
10 24 3
11 26
12 28
13 30
14 32
15 34
16 36
17 38
18 39
19 40
20 41
21 43
22 44
23 45
24 46
25 48
26 49
27 50
28 51
29 53
30 54
31 55
32 56
33 57 4
34 59
35 60
36 61
37 62
38 64
39 65
40 66
41 67
42 69
43 70
44 71
45 72 5
46 73
47 76
48 78
49 81
50 83
51 86
52 88
53 91
54 93
55 96
56 98
57 100

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ (ЕГЭ)

За верное выполнение всех заданий экзамена-ционной работы можно получить максимально 55 первичных баллов.

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 7, 15 и 24) выпускник получает по 1 баллу . За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов . За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов . За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру ответа, экзаменуемый получает 1 балл. Если верно приведены 2 цифры, экзаменуемый получает 2 балла.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов . За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е.неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Максимальное количество баллов , которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 2 , составляет 23 балла .

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом (сочинение)

Критерии оценивания ответа на задание С1

Баллы

I

Содержание сочинения

К1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, 
 в комментариях нет

2

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, 
 или 
 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста

0

К3

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1

0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

3

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы

2

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

1

Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

0

II

Речевое оформление сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текст

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, 
 но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

K6

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

K7

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущено не более 2-х ошибок

2

допущено 3–4 ошибки

1

допущено более 4-х ошибок

0

K8

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущено 1–3 ошибки

2

допущено 4–5 ошибок

1

допущено более 5-и ошибок

0

K9

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет

2

допущено 1–2 ошибки

1

допущено более 2-х ошибок

0

K10

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущено 2–3 ошибки

1

допущено более 3-х ошибок

0

K11

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют

1

допущены этические ошибки (1 и более)

0

К12.

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов.

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным .

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается .

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

    К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка);

    К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

    К7 – допущено не более 2-х ошибок;

    К8 – допущено 1–3 ошибки;

    К9 – грамматических ошибок нет;

    К10 – допущено не более 1 речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается нулём баллов .

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

УДАЧИ ВАМ,

ВЫПУСКНИКИ!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook