Развитие ууд на внеклассном мероприятии по сказкам. Формирование ууд во внеурочной и внеклассной деятельности из опыта работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 266

ЗАТО Александровск» Мурманская область г. Снежногорск

Внеклассное мероприятие во 2 –В классе

«Формула здоровья»

Учитель: С.С. Старостина

2014 г.

Конспект внеклассного мероприятия во 2 –В классе

учителя начальных классов Старостиной С.С.

Тема: Формула здоровья.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; р азвивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Формируемые УУД:

Личностные УУД :

формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания. Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни. Коммуникативные УУД : участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.

Форма урока : игра-соревнование.

Оборудование : градусники из картона, шифровки, воздушные шарики, таблички с названиями команд.

Методы:
    словесный: выступление учителя наглядный: использование плакатов на данную тему, карточек с факторами здоровья. практический: игровые задания, физкультминутка, расшифровать совет доктора Неболита.
Технические средства обучения

    Магнитная доска

    Мультимедийный проектор

    Экспозиционный экран

    Персональный компьютер

Предварительная подготовка.

До проведения мероприятия каждый желающий может:

    выучить стихотворение о здоровом образе жизни;

    нарисовать рисунок на тему: «Здоровому все здорово»

    получить анкету «Здоровый образ жизни» и ответить на вопросы

Оформление класса:

    Плакаты

Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения.

(Цицерон)

Здоровье – это единственная драгоценность.

(Монтень)

Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом.

(Ювенал)

    Пословицы:
Утром не встал – потерял день, в детстве не учился – потерял жизнь.

Наука и труд дивные всходы дают.

Есть лишь одно благо – знание, есть лишь одно зло – невежество.

Есть терпенье – будет и уменье.

Знания в юности – это мудрость в старости.

Учёный водит, а неучёный следом ходит.

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

    Оформление доски: «Факторы здоровья». В течение мероприятия на доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье человека.

Ход мероприятия:

    Организационный момент.

«Мы в ладоши хлопаем

Раз, два, три

Ножками мы топаем

Раз, два, три

Голова качается

Раз, два, три

Ротик улыбается – посмотри!

Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети поворачиваются). Молодцы. Садитесь.

Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Руку левую на стол, сверху правую кладем.

    Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

Наверное, потому, что здоровье для человека-это самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! А как известно его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия я взяла народную поговорку «Здоров будешь - все добудешь».

Сегодня у нас необычное мероприятие, вы не просто зрители действия, которое будет происходить в этом классе, - вместе с вами мы выведем ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ , от каждого будет зависеть успех нашего общего дела.

Будем работать в группах. Поэтому условно разделимся на 2 команды. Какое название вы могли бы дать своим командам? (Ответы детей)

Итак: у нас команда УСПЕХ и команда УДАЧА.

Команде как известно, необходима четкость, слаженность . От этих качеств зависит успех команды.

Пусть больше здесь будет улыбок и смеха,

Пусть люди от счастья и радости плачут.

Команде Удача- желаем успеха,

Команде Успех – пожелаем удачи!

    Актуализация знаний.

Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей). Еще 60 лет назад считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответ детей).

А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память, искривление позвоночника (неправильная осанка) можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? (ответы детей).

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей).

Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим дня.

Факторы, ухудшающие состояние здоровья (ответы детей)? Давайте остановимся на всех этих составляющих более подробно.

Для начала я проверю, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья?

ВИКТОРИНА:

    Согласны ли вы, что зарядка-это источник бодрости и здоровья? (ДА)

    Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ) не больше 6 мин.

    Легкие – это тот орган, который поражается у курильщиков, прежде всего.(ДА)

    Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

    Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

    Правда ли, что бывают привычки как хорошие, так и плохие? (ДА)

    Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?(ДА)

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

    Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)

    Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс.человек? (ДА)

А сейчас я вам загадаю загадку:

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…(Зарядку)

    Физкультминутка.

Давайте отдохнём, проведем физкультминутку. Спасибо.

Какой это образ жизни: зарядка, физическая нагрузка, разминка, посещение различных кружков? Одним словом – все это активный образ жизни.

А как вы думаете, он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА) Почему? (ответы детей)

активный образ жизни »

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! Давайте все вместе представим, что мы заболели, и будем кашлять, чихать. Нет, нет, нет, нам же некогда болеть, мне нужно срочно вас вылечить. А когда мы болеем, куда мы идем? И врач нам, что ставит под мышку?

ИГРА «ГРАДУСНИК»

То, что мы болели – это не правильная установка, давайте ее изменим и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Т.к. ученые доказывают, что человек должен жить 100-150 лет! Как же этого можно добиться?

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – « закаливание»

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. (Слово стресс появляется на доске). Знакомо ли вам это слово, что вы можете о нем сказать и что оно может означать? (Ответы детей). Стресс - сильное нервное потрясение. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем –это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился. И так далее. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Надо переключиться на другую деятельность, занятие. Ответы детей: (можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, включить музыку, погладить животных, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать). Сегодня я хочу вам показать приемы быстрого снятия стресса, если вы ими воспользуйтесь, то я думаю вы будете быстро выходить из стрессового состояния (упражнение-растирание ладошек)

Есть еще одно замечательное средство от стресса - это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сейчас музыкальная пауза.

Песня в исполнении детей.

Муз. А Ермолаева, слова В. Орлова «Солнышко»

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – « хорошее настроение»

Аплодисменты – это не только благодарность вам самим, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

Русские люди испокон веков были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по- своему. Для кого – то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого – то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек-это еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой.

Сейчас нашим командам предлагается расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать «буквы: от самой большой до самой маленькой. Вот вам шифровки. Итак, начали! Обе команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор НЕБОЛИТ.

Дети (хором). Подружись со спортом!

Вот сейчас мы и проверим, дружите ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который вам достанется.

Конкурс «Походка спортсмена»

Следующий конкурс называется «Сила духа». У кого быстрее надуется и лопнет шарик. Ведь как известно «В здоровом теле – здоровый дух!»

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – « спорт »

А теперь нам необходимо поговорить о факторах ухудшающих здоровье. Кто знает эти факторы? (Ответы детей).

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – « вредные привычки .

Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания, чтобы противостоять опасности. Эти знания мы будем добывать в дальнейшей нашей работе.

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Разнообразное питание способствует здоровью или нет? (Ответы детей)

Каждый день мы пьем его,

Он похож на молоко.

Для желудка это пир,

Все вы знаете…(кефир )

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь )

Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь

один – кислый очень, очень.

(Лимон )

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она… (Капуста )

Огурцы они

как будто, только

связками растут и на завтрак

эти фрукты обезьянам подают. (Бананы )

Круглое, румяное, я расту на

ветке. Любят меня взрослые,

и маленькие детки. (Яблоко )

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – « правильное питание»

Конкурс «Наборщик»

(Каждой команде раздаются буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. Представители от команд выходят к доске с буквами в руке. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете составлять с помощью букв, которые вы держите в руке. Буквы, которые не принимают участие в отгадке, отходят в сторону).

    Территория возле дома (двор).

    Домашняя утварь для переноса жидкости (ведро).

    Фильм «Ночной» –(дозор).

    Он бывает м, ж и ср. (род) и др.

    Неоценимое счастье в жизни любого человека (здоровье).

Что вы заметили, когда составляли слова – отгадки? (Ответы детей). Действительно, все они составлены из букв слова здоровье.

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло зря, и вы многое почерпнули из него.

Мы с вами разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод?

Как закончить фразу «формула здоровья»- это…

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!! Ведь здоров будешь – все добудешь. Так будьте здоровы!!!

Чтение стихов детьми о здоровом образе жизни.

Выступление на педсовете

Тема:

«Формирование УУД во внеурочной и внеклассной деятельности из опыта работы».

Учитель: Стоянова Е.А.

МОУ «Павловская СОШ»

Март, 2016г.

В своем выступлении я расскажу о приемах и методах работы над УУД. Все УУД взаимосвязаны и формируются на протяжении всей внеурочной деятельности.

Слайд 1.

Праздник «Золотая осень».

Готовясь к этому мероприятию, ребята подбирали материал по теме «Осень» (описание осенних листьев, деревьев, погоды). Систематизировали материал в классе, т.е. шло обогащение словарного запаса учащихся и таким образом развивались познавательные УУД. На основании имеющихся знаний, дети сравнивали по картинкам раннюю и позднюю осень, описывали ее, т.е. формировались регулятивные УУД. Когда ребята работали в команде, учились слышать и отстаивать свою точку зрения - развивались коммуникативные УУД. Личностные УУД формировались на основании нравственной ориентации (важность красоты осенней природы, понимание что природа - источник красоты).

Слайд 2.

Внеклассное мероприятие по сказкам С. Козлова.

На этом открытом мероприятии мы знакомились с творчеством С. Козлова. Ребята прочитали сказки «Ёжик в тумане», «Снежный цветок», «Как ёжик и медвежонок протирали звёзды» и др. Читая сказки,мы вели словарную работу,обогащали словарный запас. Например,объясняли смысл слов «кропотливо», «тускнеют» и др.(формирование познавательных УУД). Регулятивные УУД формировались, когда дети делали вывод, о чем же эти сказки? (о доброте, о красоте, о взаимопомощи). Ребята сделали вывод, что каждый должен делать хорошие дела, тогда мир станет чище и лучше (личностные УУД). Сказки С. Козлова учат моральному поведению.

Приведу пример. Сказка С. Козлова «Как ёжик и медвежонок протирали звёзды». Звезды потускнели, и ежик с медвежонком поднимаются по лестнице и протирают потускневшие звезды. Отвечая на вопрос: «Зачем ёжик и медвежонок протирают звезды?» дети определяли главную мысль сказки (Мы должны заботиться о чистоте и порядке на своей земле, чтобы было светло и радостно всем ) (формирование личностных и регулятивных УУД). Всем классом мы подбирали физминутку к инсценированной сказке «Как ежик и медвежонок протирали звезды». Хотелось, чтобы она соответствовала содержанию сказки. Также как ежик и медвежонок, мы брали в одну руку веник, а в другую тряпочку и протирали звезды. Дети выражали свои желания, управляли своей волей и эмоциями, т.е. шло формирование коммуникативных и регулятивных УУД. Очень впечатлила ребят сказка «Снежный цветок». Ежик, узнав о болезни медведя и о том, что снежный цветок его излечит, отправляется в лес. Он его не может найти. На обратном пути он остановился у проруби и посмотрел в нее. На дне он увидел цветок. Ежик прыгает туда три раза, но цветка там не находит.

Почему же ежик увидел на дне цветок?, - спросила я. Отвечая на этот вопрос у детей формировались регулятивные и личностные УУД на основе уже имеющихся знаний о добре, дружбе и красоте. Ребята ответили, что в воде было отражение его души, такой же красивой, как снежный цветок. Добрый человек красив и душой и внешностью. Здесь также формировались личностные УУД, так как дети выражали свою точку зрения, готовность к преодолению трудностей. Дети познавали ценность добра, учились оказывать поддержку в трудную минуту.

Слайд 3.

Праздник «День Победы».

Все мы знаем, что судьба страны, зависит от того, насколько развито чувство любви к своим родным, к своему народу, к своей Родине. В соответствии с ФГОС второго поколения, это ученик любящий свой край, свою Родину, понимающий ценность семьи и общества. Поэтому патриотическое воспитание, является средством формирования личностных УУД. Ребята подбирали информацию о героях войны, учили стихи о войне. Они договаривались кто будет рассказывать о юных героях В. Котике, Гостелло, З. Космодемьянской, В. Коробко. Учились передавать информацию в сжатой форме. Хваткин Г. И Хваткина К. подготовили проект на тему «Роль моих предков в победе над врагом». Ребята сами распределяли роли в сценке о блокадном Ленинграде. При этом были небольшие споры. Дети учились выходить из них, проявляя толерантность (личностные УУД). Сыграв сценку, ребята узнали, как жили дети в блокадном Ленинграде, как они постепенно перестали смеяться и даже плакать.

На праздник был приглашен член организации «Дети войны». По рассказам своей матери он говорил не столько об ужасах войны, сколько о том, что от личностных качеств каждого человека зависит жизнь многих людей и судьба страны. Дети учились слушать, задавать вопросы. Ребята испытывали гордость за свою Родину, прошлое и настоящее своей страны, любовь к отечеству (формирование личностных УУД).

Слайд 4.

Открытое внеклассное мероприятие «Мое здоровье – в моих руках».

В этом направлении была проведена большая работа, она будет проводиться и дальше, т.к. здоровье детей – политика, в которой заложено наше будущее.

На занятиях формировались познавательные УУД. Ребята получали и добывали информацию о ЗОЖ. Например,было дано задание найти определение слов «эмоция», «привычка». Познакомились с новым термином «гиподинамия». Посмотрев сценку, ребята увидели, к чему приводит гиподинамия. На примере шуточного стихотворения «Вредные привычки», которое мы инсценировали, дети получили знания о вредных привычках, которые мешают человеку в жизни. Средством формирования коммуникативных УУД, является работа в группе. Для развития этой группы УУД мы провели игру «Составь меню». Показав сценку «Сменная обувь», где дети увидели, к чему приводит несоблюдение личной гигиены, у ребят сформировались познавательные УУД. К этому мероприятию Козяба Т. и Костанова В. подготовили 2 проекта «Польза от занятий каратэ» и «Как приготовить мыло в домашних условиях». В ходе работы ребята использовали личный опыт, интернет-ресурсы, справочники (познавательные и личностные УУД).

Слайд 5.

Посещение музея быта и творчества в с. Павловская Слобода .

Во время экскурсии формировались все группы УУД. Ребята знакомились с культурой прошлого. Это богатый материал для воспитания любви к родному краю, родине, к традициям своего народа. Ребята познакомились с историей родного края, испытали чувство гордости за свой край (формирование метапредметных и личностных УУД).

Результатом сформированности метапредметных и личностных УУД считаю отказ учащихся от вредных продуктов (чипсы, кириешки, пепси-кола), выполнение по утрам комплекса утренней зарядки, более активное участие во внеурочной и внеклассной деятельности.

Именно это важно сегодня, когда от современного ученика требуется мобильность, способность применять свои знания на практике, уметь мыслить нестандартно .

А откуда к нам пришло слово «добро»?

История слова "Добро"

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни Какие, например?

А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? Что значит "получить добро"?

Назовите АНТОНИМ к слову ДОБРО?

Сказка о добре и зле.

    Понравилась ли вам сказка?

    А о чем же она?

    Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит,

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые - дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого СПАСИБО не ждут!

Притча о Добре и Зле

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто на яву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я" сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю, что ещё сказать..

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Какие пословицы о добре вы знаете?

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Игра «Собери пословицу»

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся

в Город вежливости.

Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию тому человеку, кто сказал его, а затем и тому человеку, в чей адрес было сказано, важно сказать от души.

Остров « ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ»

Добрых людей, как всегда не хватает, добрых людей, как всегда, дефицит.

Игра «ПАУТИНКА ДОБРА»

Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и инвалидам. Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание детей- сирот из детского дома. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям. И самое страшное на земле ЗЛО – это ВОЙНА! Наша страна собирает десятый конвой новогодней гуманитарной помощи Донбассу.

А в какой акции милосердия принимали участие все вы?

Легко или трудно быть добрым?

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Да быть добрым нелегко, но важно. Давайте попробуем сформулировать правила Доброты.

    Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

    Любить людей знакомых и незнакомых

    Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

    Делать добро для близких, друзей

    Не завидовать

    Не вредничать

    Не грубить

Мы приближаемся к последнему ОСТРОВУ ДОБРОЙ ЗЕМЛИ

Изготовление коллажа
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Второй группе я раздам слова.

развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый

Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.
- Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)

Я надеюсь, что вырастете добрыми, вежливыми, справедливыми людьми. И эти качества будут такими же крепкими, как паутина.

Путь к доброте - нелёгкий, на нём человека ожидают и взлёты, и падения, и добро, и зло.

Покажите Ваши продукты деятельности

Итак, основное назначение человека - творить добро.

Я думаю, Новый год принесёт удачи, здоровья и мира во всём мире!!!

Говорят, под Новый год, что не пожелается, Всё всегда произойдет, всё всегда сбывается.

А давайте загадаем желания?

Вспомните цель , поставленную в начале занятия. Вернемся к теме классного часа. Теперь изменилось ваше понимание темы?

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки?

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Я тоже хочу сделать доброе дело и подарить вам на память сердечки, пусть они у вас будут талисманами добрых дел.

Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями.

Форма : празднично-конкурсная программа

Возраст : учащиеся 1 - 4 классов

Цель : развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии

Задачи:

ŸПознакомить детей с историей возникновения обычая чаепития, расширить знания о чае;

ŸСпособствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих способностей;

ŸВоспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.

Предварительная работа:

подбор детьми частушек, загадок, информации об истории возникновения обычая чаепития и о чае; подготовка «визиток» (девиз, название команды), танцев, инсценировок сказок; изготовление пригласительных билетов для гостей праздника.

Оборудование:

Плакат с названием мероприятия, столы, скатерти, посуда для чаепития, угощения, самовар, кокошники и разноцветные передники, пригласительные билеты, музыкальное сопровождение

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

регулятивные УУД

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности

Оценивать результаты деятельности

личностные УУД

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Ход мероприятия:

Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни « Куманёчек, побывай у меня». Входит Хозяйка и её помощницы в русских костюмах, помощницы несут поднос с ароматным чаем, полотенце с хлебом - солью.

Хозяйка : Здравствуйте, люди добрые. Милости просим вас садиться за столы. Мы гостей встречаем

Все : Чаем, чаем, чаем.

Хозяйка: Первым делом угощаем

Все : Чаем, чаем, чаем.

Хозяйка : Приглашаем к самовару

Все: С чаем, с чаем, с чаем.

Хозяйка : И в накладку, и в прикуску

Все : Чай, чай, чай.

Хозяйка: Пейте чай друзья по-русски

Дети рассказывают: Однажды 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Чай - китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций. Они называли чай чае, отсюда и наше слово чай.

Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее, одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории, европейцы смогли разводить чай в своих колониях.

В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в 1679 году. С тех древнейших времен чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела». Именно эти качества прославили чай, как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников.

Не случайно чай был принят «на вооружение» как обязательный продукт сначала в английской, потом и в русской армиях. Скот, который ел листья чая, лучше себя чувствовал и предпочитал его другим растениям.

Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.

Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай - прекрасное противоядие при отравлениях организма стронцием. Чай используют в борьбе с раком кожи и легких.

Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.

В Китае практически не встречается такое заболевание, как камни в желчном пузыре, поэтому там знают, что чай является « чистильщиком» организма, выводя из него вредные вещества.

В чае присутствуют, чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем всё - таки пьют чай - он полезнее.

Пить нужно только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, змее».

На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус - это бодрящий тонизирующий напиток.

Дети поют частушки:

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока

Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так пропойте под чаёк

«Чайные» частушки!

В пляске не жалей ботинки,

Предлагай - ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам

Самовар блестит, кипя,

И чаёк в нём пенится,

Погляди - ка на себя -

Ну и отраженьице!

Подавайте чашки счаем,

Ведь все любим русский чай.

В чае мы души не чаем,

Всем нальём горячий чай.

Хозяйка: А теперь познакомимся с командами - участницами. (команды представляют себя - название, девиз)

Команда «Мальчиши», девиз - «Мальчиши лихой народ, очень весело живёт!»

Команда «Лира», девиз - «И песня в сердце остается, и музыка вперёд зовёт!»

Конкурс «Аукцион круп»:

команды по - очереди называют крупы, из которых варят каши. Побеждает команда, которая последней назвала крупу.

Конкурс «Танцевальный»:

команды исполняют заранее приготовленный танец: команда «Лира» - танец «Кадриль», команда «Мальчиши» - танец «Во поле берёза стояла»

Игра со зрителями:

(в это время команды готовятся к инсценированию сказки)

Зрителям загадываются загадки:

Был листок зелёным -

Черным стал, томлённым.

Был листочек зубчатым -

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине -

Стал он в магазине. (Чай)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал -

Там и пропал. (Сахар)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

Под одной крышей

Четыре брата стоят. (Стол)

Как начнёт говорить - разговаривать,

Поскорее заваривать. (Чайник)

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье…

Ну и объеденье. (Баранка, сушка)

Конкурс «Инсценирование сказки»: команда «Мальчиши» - пьеса «Колобок» на новый лад, команда «Лира» - пьеса « Репка» на новый лад.

«КОЛОБОК»

Сказочник: Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её - не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так глаголать, так стараться,

Чтобы с самого начала

Детвора не заскучала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Сонный носом не клевал.

Вот и мы начнём сей сказ

По порядку без прикрас.

Как -то раз один старик

По фамилии Кулик,

А по имени Гаврюха

Говорит своей старухе.

Старик: Захотелось колобка.

Есть и дрожжи, и мука.

Ты бы тесто замесила

Сказочник : Раскудахталась старуха…

Старуха : Я отличная стряпуха.

И взялась бы я за дело,

Но, чтоб тесто сделать белым,

Нужны масло, сахар, соль,

А у нас в кладовке ноль!

Кто вчера гостей сзывал?

Кто мне стряпать приказал?

Старик : Так ведь я того, сего…

Старуха: Нет в кладовке ничего!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

С углубленным изучением отдельных предметов»

города Набережные Челны Республики Татарстан

Мастер- класс для учителей:

Формирование УУД на внеклассном мероприятии

г. Набережные Челны

2015 год

Цель мероприятия:

Познакомить с технологией формирования универсальных учебных действий на базе внеклассного мероприятия.

Задачи:

- формирование понятий об улыбке и хорошем настроении;

Формировать добрые взаимоотношения между людьми;

Развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к людям;

Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о хорошем настроении через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации;

Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности, через музыкальное сопровождение;

Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Ход мероприятия:

1.Приветствие.

Добрый день! Я рада Вас всех видеть!

Нарисуйте своё настроение, своё состояние на данный момент, можете передать свое настроение изображением какого- то предмета. (мы ограничены во времени)

Переверните листок и положите его на край стола.

2. Знакомство с технологией.

На каждом этапе урока каждый из нас занимается формированием универсальных учебных действий. Эту технологию я Вам и решила показать. УУД- это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Регулятивные действия включают постановку целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера. Для формирования коммуникативных действий мы будем работать в группах.

Я долго думала, что же показать намастер- классе. Отрывок урока? Думаю считать столбиком примеры или писать под диктовку предложения было бы Вам не очень интересно, поэтому я решила показать внеклассное мероприятие.

3.Выявление места и причины затруднения.

Вы узнаете тему сегодняшнего мероприятия, отгадав загадку. В центре стола лежат листки с загадками, отгадка одинакова. По команде вы переворачиваете, читаете и отгадываете первую загадку. Далее по команде вы отгадывает следующую загадку. Либо вы подтверждаетепервую версию, либо размышляете дальше.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

На лице цветёт,

От радости растёт.

Какая тема сегодняшнего мероприятия?

Какую цель мы поставим перед собой?

На данном этапе была поставлена проблема и поиск решения- это технология формирования регулятивных действий. Извлекали информацию и делали логические выводы- это формирование познавательной деятельности.

Что такое улыбка? Улыбка - выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка)

Почему человек улыбается?

Кто с улыбкою жизнь встречает,

Кто с улыбкой проблемы решает,

Тот, как солнце, всё согревает,

Тот улыбкою зло побеждает.

Какую роль играет улыбка в жизни человека? Обсудите в группах.

Послушаем ваши версии. Называем что-то одно, не повторяемся.

Обычная улыбка посылает в мозг сигнал, что мы счастливы. А когда мы счастливы, организм начинает вырабатывать различного рода эндорфины, которые поднимают настроение, вам и окружающим. Мы становимся красивее, успешнее, у улыбающихся людей- море друзей, продлевает жизнь.

На данном этапе вёлся диалог и работа в группах- это коммуникативные действия. Отбор нужной информации- это познавательные действия.

4. Причины хорошего и плохого настроения.

На столе лежат коробки, в одну Вы кладёте листочки с надписями, которые разрушают настроение, а в другую улучшают настроение.

Злоба Дружелюбный настрой Ругань

Улыбка Ненадежность Тактичность

Сплетни и пересуды Дружеские отношения Скупость

Зависть Уверенность в себе Приятный четкий голос

Боли Удобная практичная одежда Страх

Ревность Чай с шоколадом Недосыпание

Внутреннее удовлетворение Музыка Резкий громкий голос

Суета Приятные теплые цвета Недостаточная самодисциплина

КритикаОбидаВстреча с друзьями

Посмотрим, что вы сложили в коробочку, которая разрушает хорошее настроение.

Закройте коробочку и давайте выкинем, избавимся от того, что нам портит настроение.

На данном этапе работа в группах- это коммуникативные действия. Отбор и поиск нужной информации- это познавательные действия. Это всё связано с жизнью- это личностные действия.

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся.

И вмиг освобождаемся от горестей любых.

Улыбка - вещь бесплатная, простая и понятная,

Смешная и понятная, доступная для всех.

Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.

И силой наполняемся, дарующей успех!

5. Работа над произведением «Белка и Волк»

Сейчас я прочитаю сказку, которая называется «Белка и волк», а вы слушайте внимательно, после чтения я задам вопросы по тексту.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить:

Пусти меня.

Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – всё играете и прыгаете.

Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:

Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

Какова главная мысль сказки? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).

Как связана доброта с нашей темой?

Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть, и в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей, если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость, и взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

Согласитесь, злые люди - улыбаться не умеют.

6. Работа с презентацией.

А сейчас, всё внимание на экран- поднимем настроение.

Просыпаясь, улыбаюсь Солнцу, Небу и Земле!

Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!

Люди, улыбнитесь мне!

Вы забудьте о проблемах,вы забудьте о делах!

Пусть весёлая улыбка заиграет на губах!

Пусть глаза блестят от счастья!

Пусть раздастся звонкий смех!

И тогда на этом свете будем счастливы мы все!

Радуйтесь жизни!

Смейтесь от счастья!

Улыбок не прячьте

Назло всем несчастьям!

Живите! Любите

Безумно и страстно!

Грустить не спешите

Ведь жизнь так прекрасна!

7. Итог

Нарисуйте повторно свое теперешнее настроение, состояние. Надеюсь, я смогла изменить, поднять настроение, ну или хотя бы не испортить?

УЛЫБАЙТЕСЬ!

Поднимем настроение себе игрой. Я раздам номера, но вы их никому не должны показывать. Запомнив свой номер, вы должны построиться в ряд, построившись по порядку. Но одно условие- не разговариваете, не показываете на пальцах. 1,3,4,5,7,8,9,10,11,12

Злоба Дружелюбный настройУлыбка

Ругань ТактичностьМузыка

Сплетни и пересуды Скупость

Дружеские отношения Зависть

Уверенность в себе Чай с шоколадом

Удобная практичная одежда Страх

Ревность Недосыпание

Внутреннее удовлетворение

Суета Приятные теплые цвета

Недостаточная самодисциплина

Критика Обида

Встреча с друзьями Любовь

Она ничего не стоит, но много дает.

Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается надолго.

Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей.

На лице цветёт,

От радости растёт.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook