Биология тест по основам эволюции. Тест "Учение об эволюции" тест по биологии (11 класс) на тему

Тест по биологии 11 класс

Тема: «Эволюционное учение»

Вариант 1

Часть А. один правильный ответ на вопрос.

    К. Линней внес существенный вклад в развитие биологии т.к. он:

А) ввел в практику принцип двойных названий видов (род и вид)

Б) развил учение о борьбе за существование, классифицировав ее на две основные формы

В) развил представление о различных формах изменчивости и их значении в эволюции

Г) создал первую теорию происхождения человека

    Назовите форму естественного отбора, результатом которой является индустриальный меланизм у бабочки березовая пяденица:

А) дизруптивный Б) направленный В) канализирующий Г) транзитивный

    Назовите ученого, который в своей систематике разделил всех животных на «кровеносных» и «бескровных»

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) Эмпедокл Г) Ж.Б. Ламарк

    Под необратимым процессом исторического изменения живых существ и их сообществ понимают:

А) борьбу за существование Б) естественный отбор

В) эволюцию Г) развитие жизни на Земле

    Назовите ученого, который считал, что сначала возникли ткани, затем органы, а потом – организмы

А) К. Линней Б) Аристотель В) Эмпедокл Г) Ж.Б. Ламарк

Г) самоопыляющиеся растения

    Какую форму естественного отбора назвали «ножницы эволюции», т.к. она сохраняет два различных уклонения от средней нормы:

В) трофическая межвидовая борьба Г) трофическая внутривидовая борьба

    Назовите основное отличие естественного отбора от других эволюционных факторов:

А) ведет к изменению генофонда популяций и вида

Б) имеет универсальный характер

В) имеет направленный характер

Г) обладает непрерывностью действия

    Какая форма естественного отбора сохраняет внутривидовой полиморфизм (разнообразие)

Часть Б. три

    Из предложенного списка выберите признаки движущей формы естественного отбора:

Г) приводит только к усилению признака;

    Из предложенного списка выберите взгляды и вклад в науку К. Линнея:

Часть С. При решении заданий части С дайте полный ответ на вопрос

    Используя знания о движущих силах эволюции (наследственность, изменчивость (мутации) и естественный отбор) объясните, как возникло в природе явление индустриального меланизма у бабочки березовая пяденица. Какая форма естественного отбора действует при этом явлении?

Тест по биологии 11 класс

Тема: «Эволюционное учение»

Вариант 2

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

    Назовите форму естественного отбора, благодаря которой происходит выработка у микробов и насекомых устойчивости к антибиотикам и ядохимикатам:

А) направленный Б) канализирующий В) балансированный Г) транзитивный

    Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и факторами живой и неживой природы:

А) адаптации Б) естественный отбор

В) борьба за существование Г) выживаемость

    Естественный отбор:

А) всегда приводит к усилению определенного признака;

Б) не меняет признаки живых организмов;

В) может приводить не только к усилению признака, но и к его ослаблению вплоть до полного исчезновения;

Г) всегда приводит к ослаблению определенного признака.

А) трофическая межвидовая конкуренция Б) трофическая внутривидовая конкуренция

В) трофическая межвидовая борьба Г) трофическая внутривидовая борьба

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) К. Линней Г) Ж.Б. Ламарк

    Какое из приспособлений является результатом действия внутривидовой борьбы за существование:

А) длинный корень у верблюжьей колючки;

Б) сохранение у кактусов остатков листьев в форме колючек;

В) формирование запаса жира в горбе верблюда;

Г) яркая окраска самцов у фазанов.

    Назовите ученого, который полагал, что в основе эволюции лежит сознательное стремление организмов к совершенствованию:

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) К. Линней Г) Ж.Б. Ламарк

    Какая форма отбора может носить обратимый характер:

А) направленный Б) канализирующий В) балансированный Г) транзитивный

    Назовите основную причину такого явления как борьба за существование:

А) наличие чрезмерного количества особей и недостаток средств к существованию

Б) неблагоприятное воздействие на организмы факторов окружающей среды

В) неблагоприятное воздействие на организм особей своего и другого вида

Г) противоречие между стремлением организмов выжить и размножиться и относительность приспособленности организмов к окружающей среде

    Назовите форму естественного отбора, примером которой служит следующее явление: у вида бабочек африканский парусник имеется несколько форм окраски, каждая из которых подражает определенному виду ядовитых бабочек:

А) направленный Б) движущий В) дизруптивный Г) транзитивный

    Что является непосредственным следствием (результатом) борьбы за существование:

А) формирование приспособленностей; Б) естественный отбор;

В) образование новых видов; Г) увеличение разнообразия особей

    Назовите группу организмов, в которой практически невозможен движущий естественный отбор:

А) растения, размножающиеся вегетативным (бесполым) путем

Б) растения, опыляющиеся ветром или насекомыми

В) чистые линии (чистокровные особи)

Г) самоопыляющиеся растения

    Назовите вид борьбы за существование, который является наиболее напряженным:

А) межвидовая Б) внутривидовая

В) между организмами и средой обитания Г) репродуктивная конкуренция

Часть Б. При решении заданий части Б выберите три правильных ответа на вопрос.

1. Из предложенного списка выберите признаки стабилизирующей формы естественного отбора:

А) действует при изменении условий внешней среды;

Б) действует при стабильных, неизменных условиях внешней среды;

В) может приводить не только к усилению признака, но и к его ослаблению вплоть до полного исчезновения;

Г) действие направлено на уничтожение особей, несущих признаки, значительно уклоняющиеся от средней нормы;

Д) действие направлено на сохранение сложившейся в данных условиях нормы признака;

Е) приводит к сдвигу среднего значения признака, к появлению новой оптимальной средней величины.

2. Из предложенного списка выберите взгляды и вклад в науку Ж.Б. Ламарка:

А) считал вид реальной и элементарной единицей живой природы;

Б) полагал, что в основе эволюции лежит сознательное стремление организмов к совершенствованию;

В) для обозначения видов ввел бинарную (двойную) номенклатуру названий;

Г) создал первую эволюционную теорию;

Д) считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству;

Е) построил первую научную систему живой природы, которая включала всех известных в то время животных и растения.

Часть С. При решении заданий части С дайте полный ответ на вопрос

1. Используя знания о движущих силах эволюции (наследственность, изменчивость (мутации) и естественный отбор) объясните, как возникло в природе явление внутривидового полиморфизма (разные оттенки раковин) у улиток. Какая форма естественного отбора действует при этом явлении?

ТЕСТ ПО ТЕМЕ « УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ».

I. Выберите один правильный ответ

  1. Основой современной теории эволюции является учение

а) К. Линнея б) Ж.-Б. Ламарка в) Ч. Дарвина

  1. К движущим силам эволюции НЕ относится

а) естественный отбор б) адаптация организмов в) борьба за существование

  1. Результатом естественного отбора НЕ является

а) многообразие видов б) адаптация организмов к среде в) изоляция

  1. Элементарной единицей эволюции является

а) вид б) популяция в) отдельный организм

  1. Единственным направляющим фактором эволюции является

а) естественный отбор б) наследственная изменчивость в) борьба за существование

  1. Сходство организмов по внешнему и внутреннему строению определяет критерий
  1. Главным критерием вида является

а) морфологический б) географический в) генетический

  1. Микроэволюция приводит к образованию новых
  1. Одним из результатов макроэволюции является образование новых

а) особей б) классов в) видов

  1. Появление в процессе эволюции четырехкамерного сердца является

а) ароморфозом б) идиоадаптацией в) дегенерацией

  1. Установите соответствие между понятиями и явлениями

1. Покровительственная окраска А. Ароморфоз

гусеницы капустной белянки Б. Идиоадаптация

2. Преобразование передних конечностей В. Дегенерация

В крылья у птиц

3. Отсутствие кишечника у

свиного цепня

4. Появление цветка у растений

в процессе эволюции

5. Яркая, привлекающая насекомых

окраска цветка шиповника

III. Составьте сравнительную таблицу

  1. Назовите понятия:

1. Все многообразные отношения организмов друг с другом и с окружающей средой - …

2. Процесс выживания наиболее приспособленных особей - …

3. Территория распространения данного вида - …

4.Видообразование, связанное с пространственно-территориальной изоляцией -...

5. Изменчивость, связанная с изменениями генотипа, - …

6.Эволюционные процессы, происходящие в надвидовых систематических группах, -...

7. Неповторимость исторического процесса развития жизни отражает … характер

эволюции.

1 вариант

1.Возникновение новых комбинаций уже существующих генов - это изменчивость а) наследственная б) комбинативная в) оба ответа верны

2.По Дарвину изменчивость, характерная для всех организмов вида, называется а) определенной б) неопределенной в) соотносительной

3.Насекомые, устойчивые к ядохимикатам, результат отбора а) движущего б) дизруптивного в) стабилизирующего

4.Видообразование, связанное с расширением ареала, это а) географическое б) экологическое в) симпатрическое

5.Полиплоидия - это а) кратное увеличение числа хромосом б) увеличение на несколько хромосом в) уменьшение на несколько хромосом

6.К биологическому прогрессу виды приводят а) ароморфоз и идиоадаптация б) дегенерация в) оба ответа верны

7.Скрытый резерв наследственной изменчивости формируют мутации а) соматические б) доминантные в) рецессивные

8.Дрейф генов - это а) случайные колебания частот генов б) переселение организмов в другую популяцию в) мутации

9.Приспособленность организма к конкретным условиям среды - это а) ароморфоз б) идиоадаптация в) дегенерация

10.Отдельные ненаследственные изменения - это а) мутации б) модификации в) нет ответа

11.Генные мутации вызывают а) повышение приспособленности б) нарушают обмен веществ в) способствуют росту организмов

12.Активно изменяет генофонд современного человека а) естественный отбор б) изоляция в) мутации

13.Хромосомные мутации - это изменения а) в генах б) в структуре хромосом в) их числе

14.Ламарк считал, что виды а) не изменяются б) не существуют в) существуют

15.Утрата волосяного покрова у китов - это а) ароморфоз б) идиоадаптация в) дегенерация

16.Признак с узкой нормой реакции а) жирность молока б) масть в) оба ответа верны

17.Результатами естественного отбора являются а) приспособленность б) многообразие видов в) оба ответа верны

18. Эволюционные факторы ненаправляющего значения а) естественный отбор б(волны жизни и изоляция в) нет ответа

19. Удвоение числа отдельных хромосом - это мутации а) геномные б) хромосомные в) полиплоидия

20.Разные сорта картофеля относятся к а) одному виду б) разным видам в) нет ответа

21. Борьба за существование приводит только к а) регуляции численности б) совершенствованию вида в) ответа нет

22. Линней считал, что виды а) существуют б) не изменяются в) оба ответа верны

23.Изменчивость, возникающая у отдельных организмов внезапно, Дарвин назвал а) соотносительной б) неопределенной в) определенной

24.. Микроэволюция - это процесс, происходящий внутри а)вида б) типа в) класса

25. Полиплоидия у растений приводит к а) повышению урожайности б) повышению приспособленности в) оба ответа верны

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ» 9 КЛАСС

2 вариант

1.Утрата отдельных хромосом - это мутация а) геномная б) хромосомная в) генная

2.Животные разных пород скрещиваются и дают плодовитое потомство, т.к. это- а) разные виды б) это один вид в) нет ответа

3.Дрейф генов может сохранять признаки, для организма а) полезные б) вредные в) оба ответа верны

4.Ламарк считал, что виды а) не существуют б) изменяются в) оба ответа верны

5.Отношения между организмами одного вида - это борьба за существование а) внутривидовая б) межвидовая б) с неблагоприятными условиями среды

6.Крупные систематические группировки возникают в результате а) ароморфоза б) идиоадаптации в) дегенерации

7.Эволюционные факторы направляющего значения а) изоляция б) мутации в) естественный отбор

8.Если организмы скрещиваются, но дают не плодовитое потомство, то они относятся а) к одному виду б) разным в) нет ответа

9.Признак с широкой нормой реакции а) жирность молока б) надои в) масть

10.Большое влияние на генотип современного человека оказывает а) естественный отбор б) изоляция в) мутационный процесс

11.Мутации, нарушающие обмен веществ, это а) геномные б) генные в) хромосомные

12.Экологическое видообразование связано с а) расширением ареала б) его разрывом в) освоением новых местообитаний в прежнем ареале

13.Случайные изменения частоты встречаемости генов - это а) волны жизни б) дрейф генов в) мутации

14.Роль отбирающего фактора при естественном отборе играют а) человек б) условия среды в) живые организмы

15.Возникновение новых комбинаций уже существующих генов - это изменчивость а) сооносительная б) комбинативная в) мутационная

16.Отдельные ненаследственные изменения - это а) мутации б) модификации в) нет ответа

17.Промышленный меланизм - это отбор а) дизруптивный б) движущий в) стабилизирующий

18.Борьба за существование а) полезна для вида б) вредна для отдельных организмов в) оба ответа верны

19.Геномные мутации - это мутации а) уменьшающие число хромосом б) увеличивающие в) оба ответа верны

20.Процесс расхождения признаков - это а) дивергенция б) конвергенция в) нет ответа

21.Линней считал, что виды а)не существуют б)не изменяются в) изменяются

22.Упрощение организации - это а) ароморфоз б) дегенерация в) идиоадаптация

23.Кратное увеличение числа хромосом - это а) гетероплоидия б) полиплоидия в) делеция

24.Полиплоидия у животных а) повышает приспособленность б) приводит к гибели эмбрионов и зародышей в) усиливает рост

25.На островах с сильными ветрами дизруптивный отбор сохраняет насекомых а) с хорошо развитыми крыльями б) с недоразвитыми в) оба ответа верны

Тест «Эволюционная теория Ч. Дарвина» 1 вариант

1. Процесс исторического развития живой природы от появления жизни на Земле до наших дней:

А) естественный отбор

Б) эволюция

В) борьба за существование

А) Ж.Б. Ламарк В) К.Линней

Б) Ч.Дарвин Г) А.Л.Уоллес

3. Естественный отбор – это:

А) процесс образования новых видов в природе

Б) совокупность отношений между организмами и неживой природой

В) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями

Г) процесс сокращения численности популяции

4. Борьба за существование, естественный отбор, наследственная изменчивость проявляются в популяции. Поэтому согласно синтетической теории эволюции популяцию считают:

А) единицей экосистемы В) единицей эволюции

Б) компонентом биосферы Г) структурной единицей вида

5. Все приспособления имеют относительный характер, так как:

А) действуют в любых условиях

Б) разобщают (изолируют) особей

В) служат барьером для свободного скрещивания

Г) действуют в определённых условиях, к которым адаптирован организм

6. Разнообразные формы взаимоотношений организмов между собой и неживой природой:

Б) наследственная изменчивость Г) комбинативная изменчивость

7. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов для жизни приводит к:

А) мутационной изменчивости В) обострению борьбы за существование

Б) изоляции популяции Г) пищевой специализации

8. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны:

А) биогеоценозу В) виду

Б) биосфере Г) человеку

9. Выберите три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. В отличие от искусственного отбора естественный отбор:

А) сохраняет и отбирает только признаки, важные для выживания организма

Б) приводит к появлению новых форм только через исторически длительные промежутки времени

В) не может приводить к изменению нормы реакции

Г) базируется на модификационной изменчивости

Д) не связан с межвидовой и внутривидовой борьбой

Е) приводит к появлению новых видов

Тест «Эволюционная теория Ч. Дарвина» 2 вариант

1. Эволюция – это:

А) процесс индивидуального развития организмов

Б) многообразие современных растений и животных

В) процесс исторического развития органического мира

Г) многообразие ископаемых растений и животных

А) Ж.Б.Ламарк В) К.Линней

Б) Ч.Дарвин Г) А.Л.Уоллес

3. Движущие силы эволюции, по Ч.Дарвину:

А) естественный отбор В) борьба за существование

Б) наследственная изменчивость Г) всё перечисленное

4. Полезные признаки у организмов сохраняются под воздействием:

А) естественного отбора В) наследственной изменчивости

Б) мутационной изменчивости Г) межвидовой борьбы

5. Процесс, в результате которого выживают и оставляют потомство особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями:

А) наследственная изменчивость В) модификационная изменчивость

Б) естественный отбор Г) комбинативная изменчивость

6. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет:

А) борьба за существование В) естественный отбор

Б) искусственный отбор Г) изоляция

7. Причины борьбы за существование:

А) отсутствие приспособлений к среде обитания

Б) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение

В) неблагоприятные факторы неживой природы

Г) изменчивость особей в популяции

8. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

А) изоляция популяций В) мутационный процесс

Б) образование новых видов Г) увеличение численностей особей вида

9. Выберите три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. Результаты эволюции:

А) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

Б) появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений

В) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

Г) выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы

Д) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

Е) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

Часть A (только один правильный ответ)
A1. Выберите положение теории Ч. Дарвина:
1) все изменения, произошедшие под действием внешней среды, наследуются;
2) виды неизменны и созданы Творцом;
3) в результате воздействия среды выживают наиболее приспособленные особи;
4) видообразование бывает экологическим и географическим.

A2. К палеонтологическим доказательствам эволюции относятся:
1) жаберные щели эмбрионов;
2) ископаемые остатки;
3) одинаковое строение передних конечностей;
4) набор хромосом.

A3. Выберите пару гомологичных органов:
1) передние конечности крота и медведки;
2) ласты тюленя и рука человека;
3) клубень картофеля и корнеплод моркови;
4) скелет рыбы и скелет коралла.

A4. К факторам эволюции не относится:

A5. Что такое морфологический критерий вида?
1) особенности обменных процессов;
2) количество и строение хромосом;
3) особенности строения;
4) ареал, занимаемый данным видом.

A6. Возникновение новых видов - следствие:
1) размножения особей;
2) деятельности человека;
3) взаимодействия движущих сил эволюции;
4) сезонных изменений в природе.

A7. Элементарная единица эволюции – это популяция, т.к.:
1) она занимает определенную территорию;
2) особи популяции обладают сходным строением;
3) ее генофонд способен изменяться;
4) она способна перемещаться в пространстве.

A8. Найдите среди ответов аналогичные органы:
1) крыло бабочки и летучей мыши;
2) копыто жирафа и лося;
3) иглы дикобраза и ежа;
4) ловчий аппарат непентеса и усик гороха.

A9. Микроэволюция приводит к образованию:
1) видов; 2) родов; 3) семейств; 4) отрядов.

A10.Обтекаемая форма тела, толстый подкожный жировой слой и ласты тюленей – результат действия:

A11. В результате действия какой формы отбора преимущественно сохраняются особи со средним значением признака?

A12. Основная причина борьбы за существование – это:
1) воздействие человека;
2) нехватка пищевых ресурсов;
3) техногенные катастрофы;
4) многообразие видов.

A13. Какую роль играют мутации в эволюции?
1) улучшают обмен веществ организмов;
2) являются резервом для естественного отбора;
3) поражают клетки организма;
4) снижают численность популяции.

A14. Среди нижеприведенных фактов найдите пример географического видообразования:
1) человеческая и свиная аскарида;
2) сибирская и дальневосточная лиственница;
3) лютик едкий и лютик ползучий;
4) пшеница диплоидная и тетраплоидная.

A15. Внутривидовая борьба за существование – это отношения между:
1) серой и черной крысой;
2) обыкновенной и сибирской сосной;
3) лисой и волком;
4) березами в одном березняке.

A16. Предупреждающая окраска характерна для:

A17. Признаком экологического видообразования является:
1) формирование нового вида в результате распада единого ареала на несколько новых;
2) разделение исходного ареала вида природными преградами;
3) возникновение нового вида в пределах одного ареала с материнским;
4) деятельность человека, приводящая к разрыву ареала исходного вида.

A18. Результатом эволюции является:

A19. Основным критерием вида является:
1) физиологические потребности;
2) генетическая изоляция от других видов;
3) ареал обитания;
4) особенности строения и размножения.

A20. Из-за изменения внешних условий в популяции птиц стали выживать особи с более длинными крыльями, чем предыдущие поколения. Какой вид отбора способствовал этому?

A21. Укажите признак биологического регресса:
1) резкое упрощение строения, утрата органов и систем органов;
2) снижение численности вида;
3) разделение ареала на несколько новых;
4) уничтожение видов человеком.

A22. Какой пример относится к ароморфозам?
1) появление жабр у личинок земноводных;
2) превращение передних конечностей китов в ласты;
3) разнообразие хвостовых плавников у костных рыб;
4) формирование двухкамерного сердца у рыб.

A23. Сходство дельфина и акулы – это пример:

A24. Пресмыкающиеся считаются первыми настоящими наземными позвоночными, т.к. они:
1) имеют две пары конечностей;
2) покрыты роговыми щитками;
3) размножаются на суше;
4) обладают трехкамерным сердцем.

A25. Какая особенность строения позволила покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?
1) наличие листьев, корней и стеблей;
2) появление сосудов в древесине;
3) быстрое размножение;
4) возникновение камбия.

A26. Прокариоты появились:
1) в архее; 2) в протерозое; 3) в палеозое; 4) в мезозое.

A27. Одним из важнейших ароморфозов архейской эры является:
1) появление многоклеточных организмов;
2) возникновение фотосинтеза;
3) развитие примитивных беспозвоночных животных;
4) появление многоклеточных водорослей.

A28. Периоды мезозойской эры перечислены в правильном порядке:

A29. Современную гипотезу происхождения жизни на Земле создал:
1) С. Миллер; 2) А. Опарин; 3) Л. Пастер; 4) И. Павлов.

A30. К идиоадаптациям относят:
1) появление хорды;
2) развитие зародышевых оболочек у рептилий;
3) разные формы ног у птиц;
4) теплокровность млекопитающих.

A31. К древним людям относятся:

A32. Речь, мышление, труд - это примеры:
1) антропогенных факторов эволюции;
2) экологических факторов эволюции;
3) биологических факторов эволюции;
4) социальных факторов эволюции.

A33. Примером рудимента у человека служит:
1) многососковость;
2) мышца, отвечающая за движение уха;
3) хрящи гортани;
4) потовые железы.

A34. Одним из отличий человека от других млекопитающих является:
1) четырехкамерное сердце;
2) 5 отделов мозга, включая большие полушария;
3) передние конечности короче, чем задние;
4) вторая сигнальная система.

A35. Человеческие расы относятся к одному виду, т.к.:
1) в браке между представителями разных рас рождаются дети;
2) обладают сходным внутренним строением;
3) способны к трудовой деятельности;
4) могут перемещаться по Земле.

A36. В каком ответе основные этапы антропогенеза указаны в правильном порядке?
1) человек умелый, человек прямоходящий, неандерталец, кроманьонец;
2) человек прямоходящий, человек умелый, неандерталец, кроманьонец;
3) человек умелый, человек прямоходящий, кроманьонец, неандерталец;
4) неандерталец, человек умелый, человек прямоходящий, кроманьонец.

Часть B
В заданиях B1-B3 выберите три правильных ответа из шести.
B1. Что является результатом эволюции?
1) популяционные волны;
2) приспособленность организмов;
3) изоляция;
4) образование новых видов;
5) возникновение родов и семейств;
6) естественный отбор.

B2. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят:
1) окаменелости животных и растений;
2) крылья птицы и бабочки;
3) закладка хорды у всех позвоночных;
4) сходство зародышей рептилий и амфибий;
5) аппендикс у человека;
6) развитие головного мозга из эктодермы у птиц и млекопитающих.

B3. Какие признаки человека связаны с прямохождением и трудовой деятельностью?
1) стопа имеет сводчатую форму;
2) наличие четырех изгибов позвоночника;
3) развитие мелкой мускулатуры кисти;
4) 7 шейных позвонков;
5) конечности состоят из трех отделов;
6) череп состоит из лицевого и мозгового отделов.

При выполнении заданий B4-B7 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
B4. Установите соответствие между признаком виноградной улитки и критерием вида, для которого он характерен.

B5. Установите соответствие между примером и видом морфологических доказательств эволюции.

B6. Установите соответствие между видом животного или растения и направлением эволюции, характерным для этого организма.

B7. Установите соответствие между примером и путем эволюции.

B8. Установите последовательность этапов формирования приспособленности в процессе эволюции:
1) действие движущий формы естественного отбора;
2) изменение условий обитания;
3) сохранение особей с полезными мутациями;
4) возникновение случайных мутаций у особей популяции;
5) формирование популяции с полезными признаками в изменившихся условиях.

Часть C
C1. Какие приспособления возникли у растений в связи с их выходом на сушу? Назовите не менее четырех приспособлений.

C2. Черный коршун – хищная птица семейства Ястребиных. Окраска темно-бурая, голова светлее остального тела, хвост имеет характерный вырез – «вилочку». Обитает практически во всех природных зонах Земли за исключением Антарктиды и некоторых океанических островов. Питается мелкими грызунами, птицами, рыбой, не брезгует и падалью. Для гнездования выбирает деревья с подходящими развилками для постройки гнезда. Какие критерии вида указаны в тексте? Ответ поясните.

C3. Почему упрощение строения может привести к биологическому прогрессу?

C4. Какие ароморфозы возникли у земноводных? Назовите не менее четырех ароморфозов.

C5. Цветочные мухи (журчалки) по окраске тела, местообитанию и полету очень похожи на ос. Как называется такой тип окраски? Докажите относительный характер этого приспособления.

C6. Назовите не менее четырех основных факторов, способствовавших эволюции человека и приведших к появлению вида Человек разумный.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook