Сказка про школьную жизнь. Сказка «В школьном царстве-государстве Волшебные сказки про школу и школьников

Сказка о школе – это сказка о настоящих чудесах, добрых делах, удивительных превращениях. Школа – это всегда волшебство…

«Волшебная школа»
Автор сказки: Ирис Ревю

Однажды пять букв — А, К, Л, О, Ш собрались вместе и решили образовать новое слово. У них получилось слово «школа». Они нацарапали его прутиком на земле. Вскоре на это место прибыли строители и построили здание, которое тоже назвали «школой». Под покровом ночи в школу проникли учебники, глобусы, тетрадки, пеналы, карандаши, кисточки, ластики. Сюда пожаловали школьные парты, школьные доски.

А вскоре пришли и знающие люди.

— Давайте в этом здании, под названием «школа», будем учить детей, — решили они. – Ведь если мы не научим молодое поколение разным премудростям, то кто же будет делать новые открытия, двигать мир вперёд, отправляться к неизведанным планетам, лечить по-новому людей?

А так как мы будем учить, то называться будем «учителями», а дети – «учениками», — решили они.

Вскоре в этом здании, под названием «школа» начали происходить настоящие чудеса. Дети из незнаек превращались в умников. Их багаж знаний раньше был маленьким, а стал — большим!

К тому же из маленьких детишек они постепенно превращались в больших, взрослых, умных людей.

И такие чудеса происходили каждый год. За школой закрепилось название «волшебная». Школа и сейчас стоит. В ней учатся дети.

…Вот такую историю рассказали мне пять обычных букв — А, К, Л, О, Ш, которые когда-то давно образовали новое слово «школа».

Вопросы к сказке о школе

Из каких букв образовано слово «школа»?

Кто построил школу?

Кто в школе учитель, а кто ученик?

Какие чудесные превращения происходят в школе?

Кто такие незнайки, а кто такие умники?

Можешь ли ты назвать свою школу волшебной? А почему?

Что тебе нравится в школе больше всего?

Наша волшебная сказка о школе — познавательного плана. Волшебство – это чудо, а чудеса мы любим. Житейские волшебства совершаются с помощью волшебной палочки, а научные – с помощью совсем другого устройства…

Сказка «Школа и волшебство»

Жила-была школа. И чего в ней только не было! Парты и доски, глобусы и учебники, компьютеры и указки. В школе были дети-ученики и взрослые-учителя.

И было в школе волшебство. В глаза его никто не видел, но факты говорили о том, что оно есть. В чём заключалось это волшебство?

А в следующем. Стоит, например, Аня Формочкина у доски и не может решить пример. И вдруг – как будто чудо какое происходит – она берет в руки мел и начинает быстро писать решение. Словно ей кто-то подсказал.

Или, к примеру, не может Миша Песочкин вспомнить пословицу. Ещё мгновенье — и словно молния сверкнула – Миша хватает ручку и пишет нужную пословицу.

Все ученики думали, что волшебство не обойдет их стороной, и спасёт в безвыходной ситуации.

Ребятам в этой необычной школе учиться было интересно. Они знали, что в школе не одни, что где-то живёт волшебство.

И только один ученик, отличник Витя Совочкин, не верил в существование волшебства.

— Это всё бабушкины сказки, — говорил он. – Нет никакого волшебства.

Но вот однажды в Витином классе была контрольная работа. Витя никак не мог решить задачу. Отличники ведь порой тоже испытывают затруднения. И вдруг, как будто ему кто-то что-то шепнул на ухо, и Витино лицо просияло:

— Эврика, — обрадовался он.

Решение было найдено. Витя быстро записал его в тетрадь для контрольных работ, а потом задумался:

— Получается, ребята правы. Волшебство какое-то есть. Надо во всем этом разобраться, — постановил он и первым делом решил посоветоваться с родителями.

Витин папа сказал, что волшебство действительно есть, и заключается оно в особенностях работы нашего мозга. В минуты затруднения скрытые резервы мозга приходят на помощь, возникает озарение. И приходит решение!

Витя обрадовался. Он разложил всё по полочкам. Ему стало ясно. Вот только ребятам он ничего не рассказал. Пусть они верят, что волшебство живёт в школе, таится где-то за шкафом, или прячется в конце школьного коридора. Ведь так здорово верить в волшебство!

Вопросы и задания к сказке

В чем проявлялось волшебство в школе?

Какие события происходили с Аней Формочкиной и Мишей Песочкиным?

На какие отметки учился Витя Совочкин?

В чем, по мнению Витиного папы, заключалось волшебство?

Почему о тайнах волшебства Витя не стал рассказывать одноклассникам?

Есть ли в твоей школе волшебство? Думаешь, где оно притаилось?

Какие пословицы подходят к сказке?

Тот, кто не верит в волшебство, никогда его и не узнает.
Свой ум - царь в голове.
Каждому делу своё место.

Главный смысл сказки заключается в том, что когда надо, волшебство может помочь. Это волшебство – наш мозг, включающий в трудные периоды свои скрытые резервы. Озарение – это бесценный дар. Оно играет важную роль в любом деле. Озарение – это волшебство, а волшебство – это счастье!

Сказка «Волшебные двойки» относится к роду поучительных. Волшебные двойки вроде бы милые, с лебединой шеей, округлые и красивые – но они всегда так некстати! Не ждёшь, их, лебёдушек, не жалуешь, а приходят они порой незваные…

Сказка «Волшебные двойки»

Жили-были красивые волшебные двойки. Они умели чудесно выгибать свои лебединые шеи, а их хвостики были так милы. Вы спросите, почему двойки были волшебные? Потому что они умели превращаться, например, в пятёрки.

Но двойки не хотели становиться пятерками, им так нравилось быть именно двойками. Почему? Потому что тот, кто имел двойки, жил распрекрасной жизнью и жизнь самих двоек тоже была чудесной.

У Гоши Штучкина волшебных двоек было много. Он жил припеваючи: ничего не учил, не решал задачи, не выполнял примеры, не писал сочинение. Красота!

А вот Гошиным родителям было не до радости. Сын рос неучем, а без знаний тяжело придётся в жизни. Родители мечтали, чтобы волшебные двойки сына превратились в пятёрки, но как это сделать, они не знали.

По секрету вам скажем, что Гоша Штучкин, отъявленный двоечник, всегда завидовал Варе Пятёрочкиной. Да что там говорить! Пятёрочкина была классной девчонкой: весёлой и умной. Гоша давно хотел с ней подружиться. Но волшебные двойки не давали этого сделать. Кто же захочет дружить с двоечником?

Но вот однажды… Вы думаете, что произошло какое-то событие? Нет. Просто Гоша решил распрощаться с двойками. Он подумал: вдруг он станет известным космонавтом или конструктором, а потом все узнают, что в школе он был двоечником.

И Гоша решил сделать вот что (заранее скажем вам, что Варя Пятёрочкина ему в этом помогла) — он решил избавиться от двоек.

Гоша начал учиться! И волшебная ручка учительницы Марии Ивановны ставила в журнале волшебные пятёрки. Гоша учился с таким усердием, что Мария Ивановна удивлялась.

Двойки перестали появляться в дневнике Гоши Штучкина. Это было болезненное поражение двоек. Более того, Гоша начал исправлять старые волшебные двойки и они превращались в пятерки.

Это была настоящая победа!

Гоша Штучкин продолжал учиться «на отлично». Он дружил с Варей Пятёрочкиной и… с волшебными оценками — пятёрками.

Вопросы и задания к сказке «Волшебные двойки»

Кто выглядит привлекательнее: двойка или пятёрка?

Как ты думаешь, интереснее жизнь у двоечника или отличника?

Каким цветом ты нарисовал бы волшебные двойки?

Если бы ты был учителем, что бы ты сделал для того, чтобы все ученики в твоём классе учились хорошо?

02.10.2016

Маленький Буль с раннего детства мечтал о школе. Многие его друзья были старше ежика, поэтому ему часто приходилось скучать одному, ожидая их с занятий. В такие моменты он сильно хотел быстрее вырасти и тоже пойти учиться. Школа ему представлялась увлекательным приключением, тем более, что друзья часто рассказывали веселые истории, что случались с ними во время занятий. Ежик Буль очень любил слушать эти смешные рассказы про школу, и с нетерпением ждал дня, когда он возьмет в руки портфель и познакомится со своей первой учительницей.

Рассказ про школу: чего испугался ежик

И такой день не заставил себя долго ждать. Однажды мама ежика сказала, что завтра он пойдет в школу. Буль был на седьмом небе от счастья. Следующим утром он взял большой букет для учительницы и поспешил в школу. Все для него там было новым и необычным, но Буль совсем не боялся, он замер в предвкушении интересных приключений и веселых историй. Но зайдя в класс, он увидел совершенно незнакомых ему ребят, которые спокойно сидели за партами. Это его немножко смутило, но все же Ежик ждал, что зайдет учительница и начнется веселье.

Каково же было его удивление, когда учительница вместо смешных рассказов принялась объяснять им, что в школе нужно вести себя тихо и спокойно. Дети должны внимательно слушать ее задания, читать, писать и рисовать, а бегать и кричать им запрещается. Это не понравилось Булю, а когда они принялись списывать с доски задание, то он и вовсе растерялся. У маленького ежика плохо получалось, и он очень боялся, что учительница будет его ругать. Кроме того, Буль не до конца понял задание, а спросить у кого-то стеснялся.
После уроков ежик возвращался домой расстроенным и напуганным. Школа оказалась совсем не такой, как представлялось. За ужином он практически не разговаривал и очень рано пошел спать. Целую ночь его мучили кошмары. Ему снилось, что мама забыла забрать его со школы, что в шкафчике для одежды прячется монстр и что он забыл выучить домашнее задание.
Утром Буль проснулся в слезах.
– Я не хочу идти в школу! Я еще совсем маленький. – плакал ежик, удивляя маму. Ей было совсем непонятно, почему так быстро изменилось отношение малыша, который еще вчера радостно бежал на занятия.
– Почему, Буль? Разве тебе не интересно получать новые знание и знакомиться с новыми друзьями?
– Нет, там совершенно не интересно, а страшно. Не отпускай меня в школу, пожалуйста, я хочу оставаться дома, играть и читать веселые рассказы про школу для детей. – на этих словах ежик запнулся. Ведь действительно, такие истории были его любимыми. Он так мечтал о школе, а теперь ее боится. От этого несоответствия ему стало очень горько. Малыш воткнулся носом в подушку и зарыдал.
Но умная мама все поняла и без слов: ее ежик боялся не школы, а нового образа жизни.
– Малыш, не нужно плакать. Боятся нового и неизвестного вполне естественно. Даже взрослые чувствуют неловко, попадая в непривычные условия.
Услышав, это Буль немного успокоился:
– Так меня не будут ругать за то, что у меня не все получается?
– Конечно нет. Ошибаться может каждый. Для этого ты и пошел в школу – чтобы учиться. Не бойся спрашивать обо всем, что тебе не понятно, и у тебя обязательно все получится!
– А если я принесу плохую отметку, ты не перестанешь меня любить?
– Ну что за глупости! Ведь мы с папой любим тебя не за какие-то заслуги, а просто за то, что ты наш малыш. К тому же, кто-то лучше знает математику, а кому-то хорошо получается писать сочинения. Главное в школе не отметки, а новые знания!


Буль уже обрадовался и снова захотел идти в школу, но на всякий случай решил уточнить еще один вопрос:
– А бегать и играть совсем-совсем нельзя, да?
Мама улыбнулась:
– Можно, но только на переменах. А на занятиях нужно внимательно слушать учительницу, чтобы не пропустить ничего интересного. Ведь ты же хочешь узнать, почему меняются времена года?
– Хочу-Хочу!
Сегодня ежик бежал в школу еще быстрее, чем вчера. Он уже не боялся и понимал, насколько важно откровенно говорить с родителями о своих переживаниях. А еще его ожидала веселая и смешная история, причем даже не одна. А вы любите ходить в школу?

Хотите сделать ежик своими руками? Вот несколько идей для нескучного вечера. Поделки «Ежик».

Сказка « О муравьишке, который пошел в школу».

В одном лесу жили семейства муравьев. Взрослые муравьи ходили на работу и оставляли своих детишек-муравьишек кто с бабушкой дома, кто с мамой, некоторые отводили малышей в детский сад.

Прошло время, муравьишки подросли, и им пора было идти в школу. Для всей поляны это было радостным событием.

И вот настал день, когда муравьишки отправились в школу. Их встретил взрослый муравей-учитель. Он отвел всех в класс и познакомил со школой. Муравьишки очень волновались, им было непривычно: ведь теперь они ученики. А что значит быть учеником, они еще плохо знали.

Постепенно муравьишки стали привыкать к школе, полюбили своего учителя, нашли друзей.… Но были и такие, кому приходилось труднее: они скучали по маме и по дому. Одним из таких учеников был малыш по имени Усатик. Он все время хотел домой, думал о маме и отвлекался на уроках, грустил на переменах. Иногда по утрам ему не хотелось идти в школу.

Однажды утром Усатик шагал в школу и тут с неба упала Капелька.

Ой, - сказала она.- Муравьишка, ты почему такой грустный?

Не видишь, что ли, в школу иду,- нехотя ответил Усатик.

Как это здорово! Значит, ты ученик?

Ну. Ученик, а что?

Я тоже мечтаю пойти в школу, но мы, капельки, не учимся, - грустно сказала Капелька.

А почему ты хочешь в школу? Там же трудно: надо сидеть за партой, учитель все время что-то говорит, иногда я даже не успеваю понимать, а еще там нет мамы, - вздохнул Усатик.

Как я тебе завидую, Усатик! Ты найдешь себе друзей, узнаешь много интересного и будешь почти как взрослый. И главное-представь, как будут рады за тебя мама и папа. Ты будешь приходить из школы, рассказывать, что узнал, как провел время, с кем познакомился, что делал на переменках, какой у тебя учитель. Ведь мама обычно все о тебе знает, потому что всегда рядом с тобой, а теперь у тебя появился кусочек дня, когда ты в школе, и ты уже можешь что-то делать сам, без помощи мамы, потому что ты – ученик.

Знаешь, как это трудно? – пожаловался Усатик.

А разве интересно, когда все легко и просто, ведь это скучно. Ты должен научиться быть учеником. Ведь остальные муравьишки тоже впервые в школе, им тоже нелегко. Кому-то легче, кому-то труднее… Так что беги, Усатик, в школу, а вечером расскажешь маме, что было нового сегодня, какие уроки, с кем ты играл.

Спасибо тебе, Капелька! Ну, я побежал, а то опоздаю на урок!- прокричал Усатик.

Войдя в класс, Усатик сказал:

Доброе утро, - и улыбнулся.

А ты сегодня веселый, - заметил Муравьишка с другой парты.

Вошел учитель, и начался урок. Учитель не казался теперь Усатику таким чужим и непонятным. «Я – ученик», - гордо подумал он.

А вечером, когда мама пришла с работы, Усатик сказал:

Знаешь, мам, в школе все было необычно и интересно, а еще…

Что еще, малыш? – спросила мама.

Сказка «Главный Дом»

Я жил в черно-белом городе. Центром города являлся Главный Дом, серое здание средних размеров. Там-то я и проводил большую часть времени, среди шумных и вечно чем-то занятых мальчиков и девочек.

В Главном Доме мне, да и остальным ребятам, необходимо было решать важные задачи. И в этих делах нам помогала единственная взрослая из нас - старая строгая волшебница. У нее даже была настоящая волшебная палочка, которую она никогда не выпускала из рук. А мне так хотелось ее потрогать, ну хоть разочек!

Нам говорили, что от нашего усердия зависит будущее, не только наше, но и других людей. Поэтому я искренне старался выполнять задания. К тому же, как мне кажется, только в эти моменты меня и замечали.

В перерывах между «важными занятиями» я со стороны наблюдал, как остальные дети возятся с разными вещицами, смеются, играют, и мне становилось еще грустнее. Ведь каждый из них умел хоть что-то очень хорошо делать, и они собирались, демонстрируя друг другу свои умения. А я никак не мог понять, что же такого интересного могу предложить для их игры. Возможно, поэтому я никогда не участвовал в их играх, а может, я просто не хотел этого. Ведь как бы шумно и весело они ни резвились, все равно в их черно-белом мире не хватало той разноцветной радуги радости, которая могла раскрасить мое настроение в яркие цвета веселья.

Еще я не понимал, почему мои мама и папа так волнуются и хотят, чтобы я подружился с ребятами из Главного Дома. И вот однажды мне почему-то тоже захотелось участвовать в общей игре, и я решил подойти к ребятам, которые в тот момент осваивали придуманную кем-то новую считалочку.

Можно мне с вами?- спросил я и сам удивился, услышав свой собственный голос.

А что ты умеешь? – хором поинтересовались несколько ребят.

Стараясь не волноваться, я стал вспоминать, что же я могу делать лучше всего. Но тут неожиданно ответ вырвался у меня сам собой:

Я…я могу быть любимым…

Очень надо! – вперемешку со смешками послышался чей-то издевательски гнусавый голос.

Это было последнее, что я помню, перед тем как все вокруг стало расплываться от выступивших на моих глазах слез, обида и странный стыд сдавили мое дыхание. Мне хотелось скорее бежать домой и больше никогда не возвращаться в Главный Дом, не видеть эти смеющиеся лица. Дальше я помню только, как вернулся вечером домой.

А так как я все равно должен был продолжать посещать Главный Дом, то последующие дни стали для меня еще более серыми, чем предыдущие.

Шло время, и все уже забыли о том черном для меня дне. Тем более что надвигался большой праздник, и в Главном Доме все были озабочены связанными с ним приготовлениями. От нас, обитателей Главного Дома, весь город ждал к празднику чего-то особенного, поэтому суета была невыносимая, а придумать, чем же можно удивить горожан, никто так и не мог. И даже наша мудрая волшебница с грустью вздыхала, не в силах ничего предложить.

Вернувшись в тот день домой, я открыл свою потайную коробочку с красками и представил, насколько милее, радостнее и живее мог бы стать и этот город, если одеть его в разноцветные краски моей палитры. И я весь вечер провел за рисованием.

Утром, на следующий день, помогая мне собирать принадлежности для «важных занятий», мама положила в мою сумку и папку с рисунками. А я этого даже не заметил.

И вот, когда я доставал все необходимое для занятий, из моей сумки выскользнули и рассыпались по полу многочисленные красочные рисунки. Немое удивление на лицах ребят и нашей волшебницы сменилось улыбками и восхищенными возгласами:

Как красиво!

Как ярко!

Вот это чудеса!

А потом я увидел, как цвета моих картинок начинают весело играть в радостных глазах мальчишек и девчонок, которые еще недавно казались мне безнадежно серыми. А теперь ребята с интересом вглядывались в мои работы и на глазах наполнялись цветами веры, надежды и любви. Их горящие радугой взгляды раскрашивали все, чего касались.

Когда же Главный Дом полностью расцвел, город по-настоящему озарился праздником.

С того дня прошло много лет. Город с тех пор сильно изменился. Я полюбил его, привязался к нему. А Главный Дом стал в какой-то мере моим домом.

Теперь, если случаются праздники, жители этого городка обращаются ко мне, и я с радостью придумываю различные украшения и все, что может их обрадовать.

Сказка «Фло»

Вырос цветок на поляне. Оглянулся и увидел множество других цветов. Все они были разные и непохожие друг на друга, но все они были единой дружной семьей этой поляны. Все цветы радостно приветствовали новенького и дали ему имя - Фло.

Днем цветы занимались своим делом, а вечером слушали рассказы старого деда репейника.

«Случилось это у нас на поляне прошлым летом. Пролетали как-то раз над поляной братья Ветер и Дождь и сестра их Гроза. Пролетали так высоко, что никто на земле их не увидел и не почувствовал. Услышали они разговоры цветов о том, какие они, цветы, дружные и заботливые. Решили тогда Ветер, Дождь и Гроза проверить, так ли это, и приступили к испытаниям стойкости духа этой маленькой цветочной поляны.

Братец Ветер начал дуть на цветы с такой силой, что самые слабые из цветов стало вырывать с корнями. Но друзья, росшие рядом, помогали им. Все цветочки дружно взялись за листья и крепко держали друг друга до тех пор, пока братец Ветер не поверил в искренность их дружбы.

Дождь решил проверить их по-своему. Обрушил на полянку огромное количество дождя. Но увидел, что не сдаются цветы: каждый поддерживал друга кто стеблем, кто бутоном, кто листьями. Тех, кто падал на землю, поднимали и держали особенно крепко.

Сестра Гроза остановила своих братьев. Она поняла, что на этой поляне все действительно очень дружные и будут поддерживать друг друга, что бы ни случилось.»

Когда старый репейник закончил свой рассказ, Фло посмотрел вокруг себя и порадовался, что ему так повезло: он родился на этой поляне, где все помогают друг другу.

Сказка «Верить и стараться».

Жила-была семья из трех человек: папа, мама и маленький мальчик. Может быть, это была девочка, я точно не помню. Мальчик этот очень хотел быть хорошим. Он очень хотел хорошо учиться, но то и дело замечания да двойки получал. Маму огорчал, учительницу огорчал. А как сам огорчался! «Почему я такой? Почему у меня не получается? Как стыдно! Очень стыдно! – думал мальчик постоянно. – Я же очень хочу хорошо учиться!» Так сильно огорчался мальчик, что учился все хуже и хуже. Учительница только строгим голосом к нему обращалась: «Опять не успел…Опять не выучил…» А мама даже заболела.

«Какой я несчастливый»,- вечером, лежа на диване, думал мальчик, думал, думал и уснул. И приснился ему сон. А во сне он вырос и стал взрослым мужчиной. Сидит он за столом, толстые книги быстро прочитывает, сам толстую книгу пишет да еще в компьютере какие-то сложные задачи решает. И подходит к нему маленький мальчик и спрашивает: «Дядя, а как ты вырос таким умным? Ты, наверное, в школе на одни пятерки учился?!» И отвечает он: «Что ты, малыш! Получал я в школе и двойки, и тройки. Писал некрасиво. Но я всегда верил, что когда-нибудь и у меня получится хорошо. Главное - верить и стараться…»

« Верить и стараться», - прошептал наш ученик 2-го класса и проснулся.

Верить и стараться. Верить, что все получится, стараться и не очень огорчаться. Подпрыгнул мальчик три раза на правой ноге, один - на левой и еще один раз на двух сразу и побежал рассказывать сон маме. «Надо, чтобы и она перестала огорчаться, - думал он теперь-то я знаю, что у меня обязательно все получится. Я ведь очень стараюсь!»

Сказка « О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе».

Однажды Иван Гавриков разозлился на весь белый свет. Все заставляют его что-то делать. В школе – нужно учиться, сидеть смирно, не драться, не толкаться, не плеваться, не болтать, - всего не упомнишь. Дома – опять: учить уроки, делать уборку, посуду за собой мыть. К бабушке в выходные поедешь – и она туда же: «Повтори уроки! Почитай книжку!

«Все! Надоело! Вечно я должен что-то делать! Не буду!»,- твердо решил Иван Гавриков, лег на диван и принялся разглядывать узор на обоях и ползущую на стене муху. «Вот мухе хорошо,- подумал он,- свободная она существо!» Долго смотрен он на муху, а потом уснул.

И приснился ему сон. Будто бы мама лежит на кровати и спит, папа в кресле газету читает, а бабушка по телевизору сериалы смотрит. Каждый своим делом занимается, а Ивану есть хочется. А холодильник пустой. Папа денег не заработал – не хотел на работу ходить. Мама из остатков продуктов даже каши не сварила – спать ей хотелось. А бабушка Ивановы брюки не заштопала, так что к пустому холодильнику он в одних трусах бегал.

«Мы решили стать свободными! – заявила мама, когда Иван робко насчет завтрака осведомился.- Отойди, я еще сегодня долго спать буду».

Сел Иван в одних трусах на холодный пол и зарыдал – так ему есть хотелось, но делать он все равно ничего не хотел.

Так прошел первый день, второй, а на третий приполз Иван к холодильнику, нашел сырую картошку и начал ее грызть. Увидела это мама, стало ей стыдно, и пошла она варить кашу. Папа на работу собрался, а бабушка взяла иголку с нитками и надела очки.

И понял Иван Гаврилов, что каждый должен что-то делать в меру своих сил, иначе жизнь станет совсем плохая, никчемная.

Открыл Иван глаза, посмотрел на муху и сказал: « Эх, муха, никакая ты не свободная. Свободный человек – это я! Я сам себя заставляю что-то делать, не мама, не бабушка, а я сам!» Так сказал Иван… и потянулся за учебником. Медленно потянулся, неохотно. Потому что это довольно трудно – самому заставлять себя что-то делать».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook