Подготовка к празднику 9 мая. Подготовка к дню победы

25.04.2017

Курсом на Победу. В Москве началась подготовка к всенародному празднику

На прошлой неделе на Красной площади прошла первая репетиция Парада Победы. Пока в ней приняли участие только автомобили. Но на Тверской улице уже появилась временная желтая разметка для военной техники, которая приедет в столицу ночью 27 апреля. Также Москва активно готовится к акции «Бессмертный полк». В нынешнем году шествие стартует от станции метро «Динамо», а не от «Белорусской», как было в последние годы.

Ночью 20 апреля на Тверской улице – на участке от Пушкинской площади до Кремля – появилась желтая разметка, по ней станут ориентироваться танкисты и водители военной техники, которая будет выдвигаться для репетиций на Красной площади. Километровый участок разделили на шесть полос движения, по три в каждую сторону. Разметку нанесли специальной нитрокраской желтого цвета, которая легко удаляется с асфальта. 7 или 8 мая ее придется обновить из-за плотного движения машин. Первая репетиция Парада Победы с участием военной техники состоится ночью 27 апреля. А вот репетиции без участия техники на Красной площади уже начались, первая из них прошла 22 апреля. В ней участвовали автомобили «Чайка» из кортежа министра обороны.

Полным ходом идут репетиции, в том числе воздушные, и в подмосковном Алабине. 10 и 21 апреля в небо поднимались 72 самолета и вертолета. Возглавил парадный строй самый большой в мире военно-транспортный вертолет Ми-26Т в сопровождении четверки Ми-8, за ним проследовали ударные вертолеты Ми-28Н, Ми-35 и Ка-52.

Завершила авиапарад шестерка Су-25 – они прошли в небе с дымами цвета российского флага.
Также в Алабине репетируют праздничный салют, который будет дан в Москве 9 мая с 16 точек. Подготовка к параду идет и в интернет-пространстве. Минобороны опубликовало полную электронную карту Парадов Победы с подробной информацией о численности военнослужащих и количестве военной техники. С помощью интерактивного приложения посетители сайта могут детально ознакомиться со схемой прохождения пеших парадных расчетов, порядком проезда и составом механизированных парадных колонн. Парад Победы на Красной площади традиционно пройдет 9 мая в 10.00. В нем примут участие механизированные и пешие колонны, а также авиация. В этом году впервые в истории парада на площадь выйдет арктическая военная техника. Кроме того, в параде впервые примет участие колонна военной полиции Вооруженных сил Российской Федерации. Всего в военных парадах по всей стране примут участие более 90 тысяч военнослужащих. В столице по Красной площади пройдут более 10 тысяч человек, проедут 118 боевых машин, а также пролетят 72 самолета и вертолета.

Также столица готовится и к ставшей традиционной акции «Бессмертный полк». «В этом году шествие пройдет от станции метро «Динамо» до Красной площади. Начнется шествие в 15.00. Мы ожидаем от 700 тысяч до одного миллиона участников. Если придет больше москвичей, чем в прошлом году, акция будет продлена на час-полтора», – рассказал сопредседатель патриотического общественного движения «Бессмертный полк» Николай Земцов. В нынешнем году организаторы акции улучшат музыкальное сопровождение. Военные песни станут играть для участников по всему пути. В отличие от прошлого года полевая кухня работать не будет. Воду, как и в прошлом году, можно будет получить на протяжении всего маршрута. По пути мероприятия разместят экраны, которые будут транслировать Парад Победы. Кроме того, как рассказали в пресс-службе центров госуслуг, в электронную книгу памяти «Бессмертный полк – Москва» внесены более 170 тысяч имен героев войны. В этом году, как и прежде, любой житель столицы может обратиться в любой из офисов «Мои документы» и принести фотографии или другие документы, касающиеся своих близких – участников Великой Отечественной войны. Сотрудники МФЦ на месте отсканируют бумаги и вернут оригиналы владельцу. А фото можно бесплатно распечатать для шествия или собственноручно внести информацию о своих героических родственниках на сайте проекта «Бессмертный полк – Москва».

Как украсят столицу
C 27 апреля Москва начнет преображаться к празднику. Столицу украсят более 1,1 тыс. тематических плакатов и цифровых билбордов. Москвичи увидят черно-белые портреты известных военачальников – маршалов Георгия Жукова, Константина Рокоссовского, Александра Василевского, Александра Голованова, адмирала флота Николая Кузнецова, генерала армии Алексея Антонова и других. На улицах города также разместят плакаты с кадрами военной хроники, в том числе парада на Красной площади
1945 года. На 130 билбородах можно будет увидеть детские рисунки на тему Великой Отечественной войны с девизом «Мы наследники Победы». На 240 плакатах будут изображены участники акции «Бессмертный полк».

Анна Левченко

Традиционно объединяют россиян вокруг подлинных ценностей. А прошедшая в минувшем юбилейном году стала поистине всенародным событием. И это достойный ответ тем, кто хочет переписать героическую историю.

Из Севастополя, Бреста, Владивостока, Дербента и Архангельска одновременно "Звезда нашей Великой Победы". Более 30 дней в пути, 150 городов, 35 тысяч километров, и в итоге на территории России и Белоруссии колонны автомобилей символически прочертят пятиконечную звезду - Звезду Победы.

Ветераны вручают детям и подросткам георгиевские ленты, чтобы те раздали своим друзьям. Во всех городах страны началась подготовка к празднованию Дню Победы и к проведению пронзительного "Бессмертного полка", действительно потрясшего страну в прошлом году.

" "Бессмертный полк", которая объединила 9 мая прошлого года 12 миллионов человек, причем и в России, и за рубежом. Абсолютно честный, искренний проект. Он должен таким и оставаться. И развиваться свободно", - подчеркнул Владимир Путин.

Слезы невозможно было сдержать и миллионам тех, кто вышел на улицы с портретами родных, слезы не сдерживали и миллионы телезрителей. Прямая трансляция ВГТРК, настоящие, искренние эмоции народа-победителя.

"Война отняла у нашего дедушки двух сыновей. Сам он вернулся, а дети не смогли вернуться", - рассказывает участница акции "Бессмертный полк".

"Этот портрет я обязательно отвезу ему на могилу. Папа был здесь. Пусть не сам, но его портрет", - обещает еще одна из участниц акции.

"Бабулька одна рядом с нами шла, несла портрет своего супруга, наверное, или сына. И она сказала: я сидела дома, занималась кухней и телевизор смотрела. И вдруг увидела, что от Белорусского вокзала пошли, слышу, они несут своих родственников, родных. Я бросила все, выключила телевизор, поймала какую-то там фотографию где-то, прикрепила ее и понесла", - рассказывает историю из жизни народный артист СССР Василий Лановой.

"Дочь, внук, правнук ходил. Всем очень понравилось. И все приняли личное участие в Победе. Это хорошее дело было, и рады продолжать его", - отмечает генерал армии в отставке, президент Академии военных наук России Махмут Гареев.

В фотоателье люди уже сейчас приносят фотографии своих воевавших отцов и дедов, гигантскую популярность набрали сообщества "Бессмертного полка" в социальной сетях " ", "Одноклассники", запущена и социальная сеть, полностью посвященная "Бессмертному полку" — на сайте polkrf.ru легко можно зарегистрироваться и создать на портале карточку для ветерана — своего родственника или знакомого, рассказать о его подвиге, найти однополчан. По задумке создателей проекта, эта социальная сеть в итоге объединит 300 миллионов человек по всему миру.

"Любовь к Родине, дух искренности и сплоченности, который царил в обществе в юбилейный год Победы, — это и есть патриотизм. И только объединив усилия, консолидировав лучшие практики и инициативы, мы сможем вырастить поколения, которые знают свою страну, чувствуют сопричастность к ее судьбе, к ответственности за ее будущее и, главное, верят в нее", - продолжил Путин.

Тех, кто верит, - все больше. Командующий воздушно-десантными войсками рассказывает, что число молодых людей, стремящихся в военные училища, уже зашкаливает.

"Больше десяти человек на одно место, исходя из тех квот, которые выделяет Генеральный штаб", - рассказывает командующий Воздушно-десантными войсками Владимир Шаманов.

- Не сравнить с тем, что было в девяностых?

"Безусловно, - подтверждает Шаманов. - Кардинально ситуация в другую сторону изменилась".

То, что россияне вновь гордятся своей страной, что гордятся своей историей, явно не устраивает многих за рубежом. Откровенные передергивания, искажения и попросту вранье о войне — теперь обычное дело.

В преддверии Дня Победы западные информационные кампании, очевидно, лишь только усилятся. Желание задеть россиян за живое обостряется каждую весну. Но России, говорили в Кремле, есть, что этому противопоставить.

Историческая правда. Ее знают и помнят живые свидетели того времени — ветераны, они передают ее новым поколениям. Правду нужно последовательно и на всех уровнях отстаивать.

"Необходимо пресекать любые попытки оболгать, сфальсифицировать прошлое, в том числе принизить решающую роль нашей страны в разгроме нацизма", - поставил задачу президент России Владимир Путин.

По словам министра иностранных дел Сергея Лаврова, выросла поддержка российских резолюций в ООН по борьбе с героизацией нацизма. В декабре 2015 года ее поддержали 133 страны. Хотя немало и крайне негативных примеров и сигналов.

"Вызывает особую тревогу развернутая в ряде европейских стран борьба с памятниками советским гражданам, погибшим в борьбе с нацизмом. Лидером в этой антироссийской гонке стала Польша, где за прошедший год осквернены или не санкционированно снесены 30 монументов, символизировавших не только освободительную миссию Красной армии, но и советско-польское братство по оружию. МИД России осуществляет необходимые шаги как на двусторонней основе, так и по линии профильных международных структур для противодействия этой неприемлемой линии", - подчеркнул глава российской дипломатии.

Понятно, что при всем желании никому испортить праздник не удастся. День Победы страна вновь встретит масштабно и достойно. Сотни крупных мероприятий. Участники оргкомитета "Победа" предложили вспомнить, как в условиях войны проводилась эвакуация целых заводов.

"Современные способы ведения вооруженной борьбы такие, что переезжать никому никуда не нужно будет, - напомнил Владимир Путин. - Но посмотреть, как было организовано производство, тем более в оборонной сфере, безусловно, смысл в этом есть. Нам нужно понять сегодня, что нам делать и как нам делать. Так что обращение к опыту прошлого, к позитивному опыту, лишним не бывает".

Но ключевых задач, на которых считает важным сконцентрироваться президент, две: поддержать ветеранов, в том числе и в геополитическом плане — повысить в России доступность медицинского и социального обслуживания вне зависимости от места проживания ветеранов. Второй задачей Путин называет еще более широкое вовлечение ветеранов в работу с молодежью.

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, словарь, фото родного города, список городов-героев, презентация по теме, таблица важных дат (см. ), записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

VI. Приложение

Работа с приложением:

  • Материал: скачать презентацию
  • Таблица: смотреть приложение
  • Музыка в презентации: Chopin - E Minor Prelude

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы (см. )

Таблицу можно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.


1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

. Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

. Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

. Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

. Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

. Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

. Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

. Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

. Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

. Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу. (Если того требует техника безопасности, то можно использовать слайд с Вечным огнем)

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?


Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

. Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

. Почему огонь всегда горит возле таких могил?

. Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

. Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

. Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

. Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VII. Закрепление темы. Блиц-опрос

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VIII. Рефлексия

. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

. Как вы поздравите наших ветеранов?

IX. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.

Подготовка к празднованию дня Победы в городе уже началась. В образовательных и культурных учреждениях проходят масштабные праздничные концерты, всевозможные тематические акции. Большая работа проводится в отношении благоустройства территории города, проходят субботники по наведению чистоты. Как будет организовано проведения праздника победы, и какие еще мероприятия готовятся к этому дню?

Раиса Вирц – заместитель главы администрации

«Для нас важно, что 70-тилетний юбилей, это такой рубежный юбилей для страны, потому что настоящих ветеранов, участников боевых действий остается все меньше, в нашем городе на сегодняшний день их 39 человек.»

Как говорит Раиса Сергеевна, от осознания того, что ветеранов становится все меньше, хочется наиболее трепетно, наиболее торжественно и наиболее благодарно отнестись к тем, кто жив, и почтить память тех, кого рядом уже нет. Именно благодаря им Россия на протяжении 70-ти лет живет без войны. Поэтому к юбилейной дате Лесосибирск готовится ответственно.

«Девятого мая активная праздничная жизнь начнется с 9 часов утра, на площадках возле ВУЗов города будет работать молодежь, будут проводиться акции, будут концерты, будут песни, будут танцы, то есть молодежь будет благодарить участников ВОВ, в 11 часов возле магазина Южный мы начнем строить колонны»

Стоит сказать, что в этом году впервые в нашем городе в колонне принимает участие бессмертный полк. На сегодняшний день зарегистрировались уже более шестисот человек. Поэтому праздничная колонна будет в разы больше, чем обычно на 9 мая. Особо готовятся к участию военно-патриотические клубы города, которые займут почетное место после бессмертного полка.

«Мы понесем копию знамени победы, понесут участники ВОВ и приравненные к ним. Поэтому ветераны тоже готовятся к этому и очень тревожатся. И хотят пронести это знамя сами. Это тоже очень важно в 11.30 на Победе уже начнется шествие, репортаж с трибуны начнется ровно в 12 часов. Будет и парад, как и в прошлом году, в параде будут участвовать солдаты воинской части из Енисейска, кадеты, и полиция»

Также для торжественного шествия в колонне готовятся все предприятия, организации и учреждения города. Словом все те, кто неравнодушен к самому великому празднику нашей страны. Ведь он сплачивает людей всех национальностей. Кроме того, к юбилею победы в городе уже проходит много акций. «Подвези ветерана», «Георгиевская ленточка» и другие. Накануне праздника, 8 мая возле магазина «Командор» пройдет большое музыкальное событие для всех горожан. Детский хор порядка трехсот человек будет петь песни военных лет. Такой же хор, только взрослый, 9-го мая до начала парада будет исполнять также военные песни.

«После шествия мы идем все на митинг, на Набережной в половине первого состоится митинг. На котором будет возможность всем предприятиям возложить венки к памятнику, который находится на Набережной города»

К 9-му мая памятник приведут в порядок, из местного бюджета на ремонтные работы выделено более 400-х сот тысяч рублей. После митинга возле трех памятников на Набережной (это памятник Ефиму Белинскому, войнам, погибшим в Великой Отечественной войне и возле памятника погибшим в горячих точках) учащиеся городских школ будут демонстрировать музыкальные открытки и флеш-мобы. На смотровой площадке Набережной Енисея с 9 утра будет работать клуб военной реконструкции со своими представлениями.

«После того, как закончится митинг по городу поедет машина образца военных лет с агитбригадой, машина вместе с полевой кухней, поедут по отдаленным точкам города, чтобы привлечь к этому мероприятию других детей и жителей нашего города»

Также традиционно в этот день состоятся два пробега, один в 9 утра от памятника Бабкину, на Пирогова, до педагогического института. И после пробега в 11 часов начнется городская ежегодная эстафета, посвященная 70-тилетию Победы. Этот день для города будет насыщен и другими мероприятиями. На улице Победы будет работать две полевые кухни с солдатской кашей, а по окончании митинга возле магазина Командор пройдет большой праздничный концерт творческих коллективов города.


Приближается очень важный праздник для всех жителей нашей страны - День Победы в Великой Отечественной войне. Он нужен, чтобы люди не забывали о подвиге своих предков. Особенно важно рассказать о войне детям. Они должны знать, какой ценой досталась Победа над фашизмом. Поэтому накануне праздника во всех школах проходят мероприятия, посвященные этому событию. Многие педагоги отдают предпочтение формальным линейкам, классным часам или концертам. Но проблема в том, что в последние годы все сложнее провести 9 Мая в школе.

Великая Отечественная война воспринимается современными детьми как очень далекое событие, о котором они мало знают. К 2017 году почти не осталось живых ее участников, детям неинтересны старые фильмы, они все реже читают книги. Традиции празднования Дня Победы часто формальны. Поэтому многие педагоги пытаются организовать что-нибудь необычное, чтобы заинтересовать детей. Но сценарий 9 Мая должен быть торжественным, это не развлекательное мероприятие.

Задачи праздника

Главное, чего нужно добиться педагогам при организации праздничных мероприятий, - это пробудить в детях чувство гордости за свой народ, победивший фашистов и выстоявший в такое сложное время. Все беседы, классные часы и даже концерты должны побудить учеников интересоваться прошлым своей Родины, искать материал и читать книги. Каждое мероприятие, посвященное военной теме, выполняет следующие задачи:

  • воспитать патриотические чувства, любовь к Родине;
  • дать понять детям, что значила война для каждого человека;
  • познакомить с историческими фактами;
  • дать представление о реальной жизни людей в годы войны;
  • привить чувство признательности и уважения к героям войны.

Подготовка к празднику

Чтобы мероприятие не было формальным и запомнилось детям, их обязательно нужно подключать к его подготовке. Желательно вместе с ними обсуждать сценарий и выбирать вариант проведения праздника.

Готовиться ко Дню Победы нужно заранее, за несколько месяцев до мероприятия. Чтобы дети поняли, как важно почтить память бойцов, погибших, защищая Родину, не стоит ограничиваться одним концертом или линейкой. Конечно, желательно, чтобы было серьезное мероприятие, но кроме него можно использовать и другие методические приемы.

  • Просмотр военных фильмов, слушание песен и заучивание наизусть стихов.
  • Подготовка индивидуальных рассказов о членах семьи - участниках войны. Хорошо, если они будут сопровождаться демонстрацией фотографий или каких-нибудь сохранившихся предметов военных лет.
  • Совместное изготовление всем классом альбома. Для него можно использовать личные военные фотографии или же вырезанные из журналов.
  • В начальной школе обязательно нужно обратить внимание на изготовление поделок. Это могут быть цветы из бумаги, открытки или рисунки. Можно сделать выставку или подарить эти поделки оставшимся в живых ветеранам.
  • Дети старших классов могут участвовать в оформлении не только класса, но и школы. Они могут нарисовать плакаты и стенгазеты, сделать выставку книг или фотографий.
  • Очень хорошо, если накануне праздника учитель сводит детей своего класса в музей боевой славы, коли такой есть в городе.
  • Если нет возможности пригласить в школу ветеранов, ученики младших классов могут написать им письма. Дети должны выразить в них своими словами то, что они чувствуют в День Победы, описать свое отношение к войне.
  • И обязательно как можно больше учителя должны рассказывать о войне, Победе, подвиге советских солдат. Не стоит загружать детей сухой информацией, датами и цифрами. Лучше поведать о судьбах простых людей, о значимости победы для всех последующих поколений.

Оформление праздника

Очень важно, чтобы концерт, проводимый накануне 9 Мая, был правильно оформлен. Чтобы дети прочувствовали атмосферу тех лет и торжественность Дня Победы, зал или класс нужно украсить плакатами, стенгазетами и подборками фотографий. При проведении спектакля или театрализованного представления желательно использовать костюмы и декорации, максимально приближенные к реалиям военных лет. Нужно найти гимнастерки, фуражки, фляжки, ружья и пистолеты.

Чтобы сделать мероприятие более интересным, желательно использовать мультимедийный проектор. С помощью компьютера на экран можно вывести кадры из фильмов, документальные съемки и кинохронику военных лет. Все это должно сопровождаться музыкой.

Чаще всего используются песни «День Победы» и «Священная война». Но в зависимости от сценария праздника можно взять и другие песни или их фрагменты: «Темная ночь», «Бухенвальдский набат», «Журавли», «Нам нужна одна победа», «На безымянной высоте».

Хорошо также использовать песни и музыку из известных фильмов: «Офицеры», «В бой идут одни старики» и других. Можно включить в концерт звуки колокола, гул самолетов, взрывы бомб и голос Левитана.

Как провести День Победы

Масштабы организации праздника зависят от возможностей школы, места ее расположения. В городе легче найти и пригласить ветеранов, посетить музей. В небольшой сельской школе можно провести праздник для всех жителей или посетить местный памятник. Но в любом случае не стоит ограничиваться одним концертом или линейкой.

Чтобы День Победы затронул душу каждого ребенка, нужно подойти к его организации ответственно. Желательно в течение 1-2 недель до праздника проводить различные беседы, конкурсы, классные часы и тематические вечера. А 7 или 8 мая кульминацией должен стать концерт или спектакль. Какие варианты мероприятий можно использовать?

  • Классный час - это самый простой способ отметить День Победы в школе. К нему дети должны готовиться заранее: собирать материал для докладов, учить стихи и песни. Между выступлениями учитель может показать слайды или включить фонограмму военных песен.
  • Более интересный вариант праздника - это викторина, конкурс или спортивное состязание. Вопросы, связанные с датами, фамилиями и важнейшими событиями военных лет, больше подойдут для старших школьников. В начальных классах лучше провести соревнование с военными играми.
  • Лучший способ дать детям прочувствовать всю масштабность Победы и ужас войны - это беседа с ветеранами. Правда, в последнее время сложно найти оставшихся в живых. Если же есть такая возможность, встреча должна быть торжественной. Ветерана нужно представить так, чтобы дети понимали, что перед ними настоящий герой. После поздравлений и вручения подарков и цветов ветеран рассказывает о войне, Победе. Такие встречи учат детей уважать старших и ценить их подвиг. Как вариант можно использовать театральную постановку: сценку в виде беседы дедушки с внуком.
  • Концерт - самый распространенный сценарий проведения праздника. Желательно, чтобы к участию в него было вовлечено как можно больше детей, и они не были пассивными зрителями. Если это мероприятие организовано формально, оно не запомнится и не выполнит своей цели - пробудить в душе ребенка уважение к погибшим, понимание ценности победы.
  • Более интересный вариант - это сценическая постановка. Организовать такой музыкальный спектакль сложнее. Но он может пробудить в детях желание узнать больше о войне и простых людях, погибших за Родину. В небольших сценках могут участвовать даже ученики младших классов. Для них именно такая форма праздника более интересна. Сценарий можно взять готовый или придумать. Есть также другой вариант - пригласить профессиональных артистов.

При подготовке сценария педагогам нужно обратить внимание, чтобы представление было, прежде всего, для детей, а не для других зрителей. Всем ученикам должно быть интересно на празднике, поэтому лучше отказаться от традиционного исполнения стихов и песен на сцене.

  • Лучше всего, если представление будет тематическим, например, по произведениям одного из поэтов.
  • Для младших школьников интереснее будут спектакли, в которых отражается судьба детей войны. Для них не стоит в концерте использовать длинные стихотворения.
  • Для детей постарше важно включить запись объявления по радио о начале войны, можно использовать эпизод с проводами юношей на фронт.
  • Чтобы спектакль запомнился, желательно найти военную форму тех лет, использовать декорации землянки, окопа или костра. Важно, чтобы все действия сопровождались музыкой и военными песнями. Хорошо, если удастся снять концерт на видео - это будет памятью о празднике.

Заканчивать любой концерт или спектакль нужно на оптимистической ноте. День Победы - это все-таки праздник, хоть и грустный. Нужно дать понять детям, что именно подвиг их предков позволяет им жить мирно и счастливо. В конце можно раздать всем георгиевские ленточки, чтобы память об этих давних событиях осталась в сердцах надолго.

Необычные сценарии праздника

  1. Историческая игра для учеников средних и старших классов, посвященная Великой Отечественной войне. Она расширяет кругозор школьников, помогает лучше запомнить материал и воспитывает патриотические чувства. В игре участвуют две команды, которые придумывают себе названия, связанные с реалиями военных лет, девиз и эмблему. Участники по очереди отвечают на вопросы и зарабатывают баллы. Чтобы сделать игру более увлекательной для детей, можно взять за образец популярные шоу: КВН или «Кто хочет стать миллионером». Вопросы должны включать важнейшие события войны, фамилии полководцев и героев, названия городов и места важнейших битв.
  2. Очень интересный концерт получится на основе фильма «В бой идут одни старики». Участники представления должны быть одеты в гимнастерки. Периодически включается фонограмма с эпизодами из фильма. Между песнями и словами героев фильма дети рассказывают о реальных людях, жертвовавших своей жизнью, о тех, кто в эти трудные годы не терял присутствия духа. Можно поведать о военных корреспондентах, почтальонах, медсестрах, об артистах, которые выступали даже на линии фронта, о женщинах, на чьи плечи легли все тяготы войны.
  3. Театрализованное представление «У памятника героям войны» можно провести совместно с учениками и старших, и младших классов. Два брата, пришедшие возложить цветы к памятнику героям, наблюдают со стороны картины прошлого. Этого можно добиться изменением освещения сцены. К памятнику подходят разные люди в одежде военных лет. Каждый из них кладет цветы и рассказывает свою историю. Это может быть медсестра, маленькая девочка, потерявшая всю семью в блокадном Ленинграде, или молодой боец. В конце могут подойти современные дети, которые расскажут о том, что благодарны героям и не забудут их подвиг никогда.
  4. Спектакль на основе фронтовых писем тоже будет интересен детям, особенно если у кого-то сохранились настоящие пожелтевшие треугольники. Участники концерта, переодетые солдатами, читают письма. Между ними звучит музыка или стихи. Можно включить в этот концерт и письма современных детей, адресованные своим прадедушкам и прабабушкам.
  5. Для младших школьников можно организовать спектакль из коротких сценок на основе известных стихотворений. Легко разыграть такие произведения: С. Михалков «Мы тоже воины», Ю. Друнина «Зинка», А. Твардовский «Рассказ танкиста», отрывки из поэмы М. Алигер «Зоя».
  6. В старших классах интересно будет провести драматическое представление о выпускниках 1941 года, которые после школьного бала пошли сразу на фронт. Истории об их ровесниках помогут подросткам прочувствовать трагедию войны. Оформить представление можно музыкой, стихами, сценами прощания юношей с девушками, реальными фактами.
  7. В начальной школе хорошо провести мероприятие, посвященное детям - участникам войны. Перед ним ученики должны прочитать несколько произведений о маленьких героях. На празднике нужно рассказывать не только о мальчишках и девчонках, сражавшихся на фронте или с партизанами. Важно упомянуть, как сложно детям было в тылу. Обязательно включить рассказ о блокадном Ленинграде, например, отрывки из дневника Тани Савичевой.

День Победы - это праздник, к которому нельзя подходить формально. В школе необходимо организовать такие мероприятия, чтобы дети почувствовали важность подвига своих предков. Нужно, чтобы новое поколение не забывало, какой была эта война.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook