Белобог бог света, добра и справедливости в славянской культуре. Урок изо "символы добра и зла" Символы означающие добро и зло

Эзотерика. НЕ РАЗДЕЛЯЮЩИЕ ДОБРО И ЗЛО РЫБЫ - ТОТ ЗНАК, КОТОРЫЙ ВХОДИТ В САМЫЕ ТЁМНЫЕ И НЕЛИЦЕПРИЯТНЫЕ СТОРОНЫ БЫТИЯ, ПОЭТОМУ ВО МНОГОМ ИДЕАЛ ЕГО - ВОЛЯ, КОТОРОЙ ОН БЫ СМОГ ИМ ПРОТИВОСТОЯТЬ

НЕ РАЗДЕЛЯЮЩИЕ ДОБРО И ЗЛО РЫБЫ - ТОТ ЗНАК, КОТОРЫЙ ВХОДИТ В САМЫЕ ТЁМНЫЕ И НЕЛИЦЕПРИЯТНЫЕ СТОРОНЫ БЫТИЯ, ПОЭТОМУ ВО МНОГОМ ИДЕАЛ ЕГО - ВОЛЯ, КОТОРОЙ ОН БЫ СМОГ ИМ ПРОТИВОСТОЯТЬ

«Не разделяющие добро и зло Рыбы - тот знак, который входит в самые тёмные и нелицеприятные стороны бытия, поэтому во многом идеал его - воля, которой он бы смог им противостоять»

Не разделяющие добро и зло Рыбы - тот знак, который входит в самые тёмные и нелицеприятные стороны бытия, поэтому во многом идеал его - воля, которой он бы смог им противостоять. В позитивном смысле - это сила воли (качество противоположного знака Девы, Церера), которая в Каббале трактуется как масах - экран: способность отражения, "экранирования" любви, даром предоставляемой человеку Богом (подобно тому, что планета наслаждения Венера в Деве падает). Человек должен развить в себе волю отказа и противодействия (Плутона, который трактуется как эзотерическая планета Рыб), а потом способности принять лишь полезное (Церера). Отказавшись от света, он будет достоин принять его, и это поможет решить задачу исправления самых тёмных и грубых форм материи. Отсюда происходит такой парадокс, что наиболее грубые души при исправлении смогут получить и большее количество света, поскольку именно через них он должен проникнуть до самого низа материи (Плутона).

Согласно той же идее, часть творения (Малькут в Малькуте, в астрологической системе соответствует образу планеты Прозерпины) оказалась навсегда лишена божественного света. Творец допускает это, и пока мир несовершенен и незавершен, хранит её в таком состоянии. "Творец не забывает о Малькут, низвергнутой в Землю, и всякий раз, когда он вспоминает её, содрогаются все триста девяносто небесных сводов и Творец роняет, горящие как огонь слёзы о Шехине - Малькут, низвергнутой во прах земной, и они падают в глубины большого моря. И от силы этих слёз оживает царь моря Роав и благословляет Творца, и клянётся поглотить всё, с первого дня Творения, в то время, когда соберутся все народы вокруг святого народа, высохнут моря и пройдёт Израиль по суше." ("Зогар")

Это перекликается с идеей отрицательного противовеса, который необходим для реализации замысла Бога. Он возникает при творении мира как клифот - скорлупы, фиксирующей минусовые качества творения, которые помогают проявиться положительным. В астрологии эта роль достаётся знаку Скорпиона - всеми нелюбимой части эклиптики, которая, однако, имеет равное право на существование с остальными одиннадцатью. Строго говоря, Бог не создавал зла: он устремил Вселенную к добру - но он создал те условия, в которых мы можем отодвигать цель творения и тем служить злу, которое сами же создаём. И даже это отчасти способствует добру: поляризации, устремляющей некоторую противоположную часть мира к благу,- и в этом смысле тоже служит божественному замыслу.

Для знака Рыб - знака смешения - поляризация мыслится необходимой: именно при помощи её из хаоса некогда возникла Вселенная, о чем рассказывают все мифологии мира. Поэтому знак Рыб и иудаизм способен принять и даже оправдать зло минусовых проявлений жизни. Однако если мы, воспитанные по-овенски прямолинейной христианской культурой, будем оправдывать зло мира без оглядки на мировоззренческие и психологические особенности знака Рыб, мы рискуем сразу оказаться в положении Иуды Искариота и попасть в эмоционально безвыходный тупик, потеряв всякую надежду на лучшую жизнь.

Намёком и тайной философия иудаизма раскрывает нам нептунианскую идею смешения добра и зла и относительности всех проявлений мира по сравнению с невидимым абсолютом. Рыбы смиряются перед страданиями мира (проявлением Плутона), оправдывая внешнее зло непостижимостью творения Бога. Этически - тем, что Он, обладая всеми качествами в максимальной степени, всё равно страдает больше. А рационально любое страдание оказывается относительным перед лицом конечной цели возрождения, и такое взгляд на вещи делает веру Рыб "взрывоопасной" - подобно планете Марс, правящей началом буйной весны: устремляющей к концу мира, ради его совершенства.

Проследим здесь логику архетипов: целевой знак Козерога является следующим кардинальным знаком по отношению к знаку Овна, и потому сама идея нового рождения подразумевает цель (а значит, определённость, ограничение и зло смерти). Раз мир имеет цель, значит, Бог сотворил его не до конца, а с точки зрения конечной цели Он непостижимо добр к людям. Их частные страдания лишь служат Его замыслу: а потому не надо отказываться от них, надо их принять.

Предыдущая страница:

  • Сочувствуя всему, он не разделяет тёмное и светлое, и поэтому он не полагается на личный путь (как кардинальные знаки), но стремится к контакту с теми, кто лучше его, чтобы попасть под благотворное, а не под дурное влияние...
Следующая страница:
  • Для того, чтобы сформулировать её этические законы по-сатурниански чётко, пришёл Моисей, имеющий овенский облик мессии-предводителя, ведущего народ за пределы старой цивилизации Египта и старой веры...

Облако тегов:

Цели:

– дать представление о символах добра и зла через волшебную сказку и научить отображать эти символы на листе бумаги;

– научить пользоваться цветом как средством художественной выразительности, окрашивать изображение в пределах сложного контура;

– совершенствовать умение работать кистью и красками;

– развивать фантазию, наблюдательность и воображение у учащихся;

– формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

Оборудование для учителя: плакаты: со словами эпиграфа, с изображением моря, с изображением символов добра, с изображением символов зла, с сочетанием цветов; изображения сказочных героев: царя “рис. 1” и пирата “рис. 2”; бумажные заготовки кораблей; текст сказки; музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский “Времена года”, “Щелкунчик”, музыка И.О. Дунаевского из кинофильма “Дети капитана Гранта”, запись шума моря и криков чаек.

Оборудование для учащихся: краски, кисти, карандаши, баночки с водой, клеенка.

ХОД УРОКА:

I. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята. (Звучит музыкальный отрывок из ”Щелкунчика” П.И. Чайковского. Учитель продолжает говорить на фоне музыки ).

Ребята, я слышу музыку! А вы ее слышите?

Какая она? (Ответы детей )

Действительно, эта музыка волшебная, сказочная. Куда она зовет? (Ответы детей )

В сказочную страну, где живут добро и зло. И сегодня на уроке мы попробуем изобразить добро и зло с помощью символов. А поможет нам в этом сказка.

Вы любите сказки?

Тогда я с удовольствием поведаю вам волшебную сказку. А вы сядьте поудобнее и будьте внимательны. Ведь всё, что услышите, вам пригодится в работе.

Сказка начинается…

Всю сказку учитель рассказывает на фоне музыки. В начале звучит волшебная музыка.

В одном царстве-государстве правил мудрый царь. И был он большим любителем морских путешествий. Величественно и важно бороздил царский флот воды бескрайнего моря. Гребцы и матросы славились своим мужеством и отвагой. Тысячи жителей ранним утром провожали смелых путешественников, и встречали их, когда багровый закат разливался над городом.

Под шум моря и крики чаек сказка продолжается.

Однажды возвращался царский флот из дальнего плавания. Скрипели мачты, туго натягивались канаты; ветер раздувал разноцветные паруса кораблей. Стоя на корме, царь любовался синевой бескрайнего моря. Неожиданно на горизонте показался корабль. Он быстро приближался к царскому флоту. Сколько ни вглядывался царь в раздувающиеся от ветра паруса, сколько ни пытался разглядеть флаг на верхушке деревянной мачты, никак не мог понять, кто плывет им навстречу. Только чувствовал он - встреча эта не сулит им ничего хорошего.

Напали на царский флот пираты. С шумом и криками налетели они на большой корабль, окружили гребцов, схватили царя. Неоткуда было ждать спасения. Доставили пленников на пиратский остров.

Звучит музыкальный отрывок из цикла “Времена года” П.И. Чайковского.

Напрасно жители царства государства ждали своего царя, напрасно вглядывались в горизонт бескрайнего моря. Алое солнце скрылось, ночь опустилась на город, окутав его своим звездным покрывалом. Царский флот не вернулся. Поняли жители, что приключилась беда. Поняли, что его захватили пираты. Опечалились жители города: царь был добрый и справедливый...

Стал подрастать царский сын. Печальную историю поведала ему мать. И дал он клятву освободить своего отца. Со всех концов царства-государства съехались самые сильные и смелые люди; самые искусные мастера принялись за строительство нового флота.

Сказка продолжается под шум моря и крики чаек.

И вновь отважные гребцы сели на весла, вновь засвистел ветер, надувая паруса. Величественно и важно поплыл флот царевича навстречу коварным пиратам.

Долго плыли корабли по морю, и вот, наконец, вдали черной точкой показался остров. Но не успели приблизиться к нему смелые путешественники: уже плыл им навстречу флот пиратов.

Музыка И.О. Дунаевского из фильма “Дети капитана Гранта”.

Расстояние между кораблями сокращалось с каждой минутой. Уже можно было разглядеть флаги на верхушках высоких мачт, увидеть, как украшены паруса. Но некогда было любоваться всем этим: царевич и его отважные друзья приготовились к встрече с пиратами.

Заканчивается сказка на фоне волшебной музыки.

Сказка закончилась благополучно. Выполнил царевич свою клятву: флот пиратов был уничтожен. Царь вместе с сыном вернулся в свое государство. И пошла с той поры слава об отважных мореплавателях по всему свету...

II. Беседа с учащимися.

Учитель. Но наш урок-сказка еще не закончен. Ведь сказка тем и хороша, что можно ее не только услышать, показать, но и нарисовать. И мы ее изобразим на сказочном море.

Ребята, посмотрите, какие два флота изображены на доске? (Ответы детей ).

Это сказочные корабли, но корабли просто белые, ничего незначащие. И так как корабли одинаковые, их можно спутать. Вот чтобы этого не произошло, как вы думаете, что нужно сделать? (Раскрасить ).

Давайте подумаем, как мы их будем раскрашивать.

Чем занимались пираты? (Нападали на корабли, грабили ).

Что они несли людям? (Зло ).

Какими красками вы бы изобразили зло? (Ответы детей ).

Посмотрите на это сочетание цветов. Даже яркие цвета здесь кажутся тревожными, потому что окружены тёмными. (Демонстрация плаката “рис. 3”).

Если пираты причиняли зло, то царский флот нес людям … (Добро ).

А вот какие краски вы бы взяли, чтобы изобразить добро? (Ответы детей ).

Посмотрите на эти краски. Эти цвета веселые: в них много солнечного цвета. (Демонстрация плаката “рис. 4”).

Но не только цвет помогает изобразить добро и зло, но и определенные символы, которые делятся на символы добра и зла.

Здесь изображены символы добра. Это солнце, крест, круг. Как вы думаете, паруса царского или пиратского флота мы украсим этими символами? (Показ символов добра “рис. 5”).

Вот эти символы - это символы зла: змея, жук, ворон. А они к какому флоту подходят? (Показ символов зла “рис. 6”).

И вот сейчас мы попробуем оживить наши корабли при помощи цвета и символов.

III. Практическая работа.

Детям раздаются белые заготовки “рис. 7” и они раскрашивают их под волшебную музыку.

IV. Подведение итогов урока.

Учитель. Посмотрите внимательно на наши корабли “рис. 8-13”. Скажите, какой же флот, царский или пиратский победит, что восторжествует: добро или зло? (Ответы детей ).


Действительно, светлых красок и добрых символов на парусах кораблей гораздо больше.

Ребята, но кроме сказочного моря и ваших волшебных кораблей, здесь есть еще и сказочные слова. Давайте их прочитаем. (Обращается внимание детей на слова эпиграфа. Один из учащихся громко, с выражением читает ).

“Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа”.

Как вы понимаете эти слова? (В сказке добро всегда побеждает зло ).

Наш урок-сказка подошел к концу. Я очень хочу, ребята, чтобы в вашей жизни всегда было больше добра, чем зла, и, чтобы вы сами всегда дарили людям только доброту.

Культур и верований, существовавших ранее и появляющихся сейчас, имеется большое количество, а потому разнообразных знаков и символов, которые могут играть как положительную, так и отрицательную роль, предостаточно на любой вкус и цвет.

Забавно, что мы носим на себе разные знаки, иногда об этом даже не подозревая. И речь не о порче или преднамеренном действии, нет. Просто все буквы, нашивки, надписи, которые производители наносят на одежду, не очень часто подвергаются предварительному анализу. И не исключено, что если вы зайдете в церковь, где-то на ваших брюках или рубашке будет сатанинский знак.

В целом можно разделить символы на три категории: приносящие добро (успех, богатство, надежду, силу, стойкость, решительность и т.д.), олицетворяющие зло (знаки демонов, дьявола в разных культурах) и объединяющие в себе обе стороны.

Открытая ладонь (хамса)

Этот знак добра почитался издавна многими религиями. Иудеи, арабы, финикийцы, даже древние христиане наделяли его силами, оберегающими от сглаза и порчи. В Индии даже есть традиция рисовать на доме новобрачных открытую ладонь как знак добра и счастья для новой семьи.

Кошка в египетском культе

Для древних египтян кошка была животным, несущим священное добро. Яркое упоминание об этом осталось в виде изображения Бастет (женщины с головой кошки), которая являлась богиней солнца, охраняющей беременных женщин и детей и олицетворяющей красоту, ловкость, изящество и ласку. За причинение вреда любой кошке в Древнем Египте карали казнью, а в целом к данному животному относились как к члену семьи и даже бальзамировали после смерти, чтобы упокоить в отдельном саркофаге.

Волк

Продолжая тему, связанную с животным миром, можно судить о двузначности использования волка как символа. В одних культурах он являлся олицетворением зла, коварства и жестокости, в других (как знак добра) символизировал мужество и победу, смелость и героизм. У египтян он был олицетворением воинской доблести. У тех же римлян волк был животным-символом бога Марса.

Лотос в древних мифах и легендах

Символ времени, так как он одновременно имеет семена, цветы и нераспустившиеся бутоны (прошлое, настоящее, будущее). Лотос - это также олицетворение солнца, ведь на восходе, пройдя сквозь толщу воды, он распускается, а на закате снова смыкает лепестки и уходит под воду к илистому дну, где зародился и пророс. Цветок также является символом жизни, ведь, попав в неплодородную почву, его семена могут пролежать 150 лет в ожидании лучших условий. Лотос - один знак добра из тех восьми, которые перечислены в китайском буддизме. Это символ самого Будды. Процветание, решительность, семейная гармония, твердость, честность - вот лишь краткий перечень мистических свойств, связанных с данным прекрасным и необычным цветком.

Инь-ян

Кто не слышал об этом знаке? Наверное, это самый популярный знак добра и зла из всей китайской культуры. Данный символ как нельзя лучше показывает дуализм Вселенной и подчеркивает, что и добро и зло - вибрации одного и того же поля. Две части, белая и черная, - это противоположности, которые постоянно взаимодействуют, переходят друг в друга и существовать по отдельности не могут. Всегда есть две противоположных и неразделимых стороны.

Анкх

Это египетский знак добра, жизни, плодородия, реинкарнации. Не спутайте его с крестом, который характерен для христианства, ведь поклонялись совсем иначе. По писаниям древних египтян, Ра презирал девственность и был богом плодовитости, жизни, потому и приношения выглядели соответственно (оргии). Да, массовые оргии в Скажете, разврат? Можно поспорить.

до недавних пор

Символ, использующийся с давнейших времен даже в повседневном быту (его рисовали на тарелках, вазах, домах, оружии), обозначающий движение, знак, символизирующий солнце, жизнь, свет и благополучие, обрел негативный окрас во второй половине двадцатого века. Верно, речь о свастике. Этот знак добра, фото которого представлять в том виде, в котором его использовали немецкие нацисты, не очень хорошо, имеет и другие формы. Данный символ существует в виде трех-, пяти- и шестиконечных звезд с плавно загнутыми концами.

Именно такое изображение как знак добра представить на обозрение будет нелишним. Надеемся, что данная статья поможет вам сориентироваться в

Давайте окунемся в защитную магию древних славян, как-никак это самая близкая нам магическая традиция.

Женские украшения — амулеты-обереги с символами защиты и благополучия

Женские обереги.

Наверное, у многих из нас по наследству от бабушек или даже прабабушек остались вышитые самыми причудливыми рисунками и фигурками полотенца-рушники, накидки на подушки, наволочки, пододеяльники, платки и платочки, блузки и кисеты. Возможно, вы думаете, что все эти узоры — просто для красоты? Но это совсем не так. Все эти «картиночки» — самые настоящие обереги, сильные и могущественные. Так что вышивка тем же крестиком, например, когда-то имела сакральный, то есть тайный, смысл — защищать человека от всяких напастей.

Вся славянская одежда обязательно покрывалась магическим охранительным узором: и ворот, и рукава, и подол. Причем даже ткань сама по себе была непроницаемой для злых сил, поскольку ее изготавливали с помощью предметов, тоже «украшенных» магическим орнаментом (например, прялка и ткацкий станок).



Кроме одежды, жилье человека тоже покрывалось защитными знаками. На самых «уязвимых» местах дома и во дворе обязательно размещали многочисленные охранные символы: изображение солнца, «громовые знаки», фигура богини на вершине строения, подковы и т. д.

Сейчас, кстати, принято считать резные украшения на домах, наличниках окон лишь произведениями искусства, хотя на самом деле их первейшим, истинным предназначением было оберегать дом от злых духов, дурного глаза и прочих неприятностей. Изысканным орнаментом покрывались все проемы и отверстия, через которые всевозможная нечистая сила могла проникнуть внутрь дома. Кстати, и внутри дома все предметы обихода обязательно покрывали магическими охранными знаками. А мы все говорим — «для красоты»…

Украшения.

Древние славяне были очень искусны и в изготовлении различных украшений, которые тоже имели сакральные знаки и служили отнюдь не «предметом роскоши», а в первую очередь были оберегами. Причем интересно здесь то, что мужчины носили оберегов не так много, как женщины, которым как продолжательницам рода требовалась наибольшая защита. И вот сейчас мы и поговорим о многочисленных женских славянских оберегах.

Подвески.


Многие «украшения» защищали звоном или шумом, стукаясь друг о друга: позванивая при ходьбе, они отгоняли все злые силы.

Таковы, например, многочисленные бубенчики и зооморфные подвески, которые очень часто встречаются на Русском Севере, — кони, петухи, лягушачьи и утиные лапки. Лягушка — нередкий персонаж русских сказок, который символизирует защитную силу природы, магическую «оборачиваемость» в колдовских обрядах. Любили подвески в виде утиных лапок, символизировавшие берегинь — дев водных источников.

В одежде старались использовать красный цвет, который символически защищал от темных сил. Поэтому в волосы вплетали алые ленты, вышивали алыми нитками, носили алые платья. В древнерусской одежде очень много алого цвета — охранного цвета, много белого — священного цвета чистоты, а также зеленого — особенно в мужской одежде — символа защиты от враждебных сил природы.

Один из атрибутов женской защитной магии — так называемые подвески-обереги, которые прикрепляли на цепочках к бляхе, часто сделанной в виде одного или двух солнечных коньков или утко-коня (это очень интересный символ, и мы еще поговорим о нем подробнее). Уточка — символ Рода — создателя Земли, а Конек — один из сильнейших славянских оберегов, символ добра и счастья. Такие подвески носили на поясе, на шее как ожерелье, у плеча или соединяли с головным убором.

Всем известны славянские головные уборы с птичьей символикой или лунными знаками (рогатые кики). Кстати, кика означает «утка», а пресловутый кокошник —это «петушник» (кокошь — петух).

Рогатые кички (кики) XVII — XIX века .

Девушки не носили головных уборов, их заменяла лента-очелье, сделанная из тонкого металла, к которой тоже могли прикрепляться подвески.

Подвески, которые прикрепляли к головному убору, называли ряснами — это вертикальные полосы, идущие от кокошника вниз (до груди или даже до пояса). Часто металлические рясны изображали птиц, а в бисерные рясны вплетали «пушки», сделанные из настоящего лебяжьего или гусиного пуха.


Рясны с колтами XI-XII вв.


Рясны XVII в.

Рясны собирались из 10—12 бляшек, на которые наносился узор так, что он мог читаться только в вертикальном положении, то есть надеть рясны как ожерелье было нельзя: символы теряли опору. На одних лентах-ряснах изображали крохотные росточки, на других — опыление растений или крест. Некоторые рясны имеют выпуклость на каждой бляшке, отчего создается впечатление, что с головы стекают дождевые струи.

Другим защитным предметом был женский гребень. Гребни использовали и для домашних магических обрядов: например, расчесывали волосы больному человеку на излечение и закидывали потом на неделю на священное дерево (обычно — грушу). Эти магические гребни в основном были семилучевыми, потому что семь является священным магическим числом (кстати, во всех магических традициях, а не только у славян), дающим защиту от болезней, старости и дурного глаза. В подвески нередко вплетали крохотные ложечки — символ богатства и достатка в доме.


В некоторые подвесочные комплексы включен крохотный ключик, отпирающий сокровища. Некоторые ключики имеют размер 5—8 см, так что они могли служить настоящими ключами, отпирающими сокровища невесты, входящей в чужую семью.

Серьги или подвески с крохотными ножами считались символом урожая, плодовитости. А маленький пестик от ступы был символом мужского начала и плодовитости. Стилизованное же изображение небольших челюстей было женским оберегом и должно было защищать от нападения диких зверей в лесу. Но кроме положительного смысла — благополучие, плодовитость — все изображения ножей, топориков, секирок и прочих острых, режущих инструментов были сигналом для всякой нечисти, что человек находится под защитой богов и его трогать небезопасно.

Иногда вплетали и миниатюрные гребни, обычно украшенные двумя головами коней или птиц. Это был символ здоровья и чистоты. На всех гребнях-оберегах есть еще и знак воды. А символом семьи были птицы или рыбы. Причем птиц часто изображали, высиживающими птенцов.

Женские украшения-обереги чаще всего делали из мягких желтых (то есть солнечных) металлов: если позволяли средства — из золота, а в более бедных семьях — из меди. А для защиты от нечистой силы нередко использовали серебро. Серебро считалось металлом, уничтожающим упырей. Помните, чуть раньше мы говорили о магических защитных свойствах серебра?


Височные кольца — колты.

К головным уборам присоединялись и колты — височные кольца, имевшие либо округлую, либо спиралевидную форму. В зависимости от достатка и положения женщины в семье носили одно или несколько височных колец, украшенных обережны-ми знаками. У каждого славянского племени были кольца одного типа. У вятичей, например, колты были либо в виде петушиного гребешка, либо в виде сияющего солнца, как правило, с семью лучами (помните, семь — это одно из магических чисел?). Нередко находят колты с руническим письмом или обережным орнаментом — русалками и грифонами. Довольно часто к головному убору сзади подвешивалась серебряная или золотая сетка, защищавшая плечи и спину, — оберег от сглаза и порчи.

Лунницы.

Кроме колтов носили еще и ожерелья — шейные и грудные гривны, украшенные рядом шумящих подвесок, и лунницы. Лунницы (от слова «Луна») должны были защищать женщин от злых ночных духов и навьей силы по ночам, они были посвящены ночному светилу — Луне. Этот оберег носили только женщины, поскольку Луна всегда была женской планетой, и женщины гораздо более чувствительны к различным проявлениям потусторонних сил, чем мужчины, а особенно к влиянию Луны.

Лунницы делали из серебра (как вы помните, это металл Луны) либо круглыми, либо рогатыми (как месяц) и включали в состав обережного ожерелья.

Подвески на ожерельях обычно круглые из золотистого металла, украшенные орнаментом, а между металлическими частями ожерелья идут ряды бусин из стекла или красивых природных камней. В более позднее время стали делать подвески из монеток (мониста). Богатые женщины носили ожерелья, выполненные в технике перегородчатой эмали. Часто обереги помещались на груди, точно у сердца, или у пояса (защищая солнечное сплетение).

А что же сильная половина человечества? Неужели она оставалась без всякой защиты? Конечно же, нет.

Мужские обереги.

Мужчины тоже носили обереги, но мужские украшения были попроще. Обычно это всякого рода фибулы — застежки плащей, богато снабженные символами защиты. В основном на фибулах помещались солярные знаки. Но есть несколько фибул, которые были украшены примерно таким же способом, как и славянский дом, — с тремя небесами, множеством солнц, символами земли и благодатного дождя. Некоторые нательные обереги делались в виде бляшек, на которых изображали восьмиконечный крест (символ плодородия), обычный крест (символ солнца), ромбики (знак земли), свастики (древнейший солярный знак), зверей, птиц и рыб. Мужчины тоже надевали подвески с символом уточки или одного-двух коньков, которые охраняли их вдали от дома (конь — символ бога Перуна, также был и оберегом путешествующего), мечей, ножей, кинжалов — символов победы в бою. Отличным оберегом от всех опасностей считали когти и клыки диких зверей.

Обереги-браслеты.

Оберегами были и разные браслеты, кстати, их носили и мужчины, и женщины. На Руси их изготавливали из стекла, кости, разнообразных металлов, крученой проволоки и украшали солярными знаками или ромбами — символами Земли-Макоши. Более богатые славяне носили створчатые браслеты со сложным орнаментальным рядом, изображающим целые сцены.

Женщины скрепляли такими браслетами широкие долгие (до самой земли) рукава. Если помните сказки, то есть такой момент, когда царевна распускает рукава и начинает творить чудеса. Налево махнула — легло перед ногами озеро, направо махнула — поплыли по озеру лебеди. Так вот, эта сказочная сцена связана с древним ритуальным обрядовым танцем славянок в честь богини Макоши. Именно для этого танца они распускали рукава, то есть снимали браслеты. Носили браслеты не только для удобства, но и потому что считалось, будто сквозь широкие створы рукавов проникает навья сила и вызывает болезни. Браслеты «запечатывали» доступ этим нехорошим темным силам.

На пальцах носили перстни. Обычно это было связано со свадебным обрядом. На перстнях изображали знак креста (не имеющий к христианству никакого отношения) или солярные символы.

Обереги — не такая уж глубокая древность. Во всяком случае, с такого рода знаками вы и сами наверняка неоднократно сталкивались, причем не только в глухих деревнях. Ведь даже в таких «цивилизованных» городах, как Тверь и Вышний Волочек, в близлежащих деревнях еще много изб со всеми видами символов вплоть до множественности охраняющих светил, да и на одежде порой замечаешь разного рода магические знаки, правда, для этого нужно забраться поглубже, подальше от больших городов.

Но ведь оберегами пользуемся и мы, живя в городе, причем часто сами того не ведая. Уже приводившийся мной пример про красивый камешек, который почему-то привлек ваше внимание, различные колечки, монетки и прочие «ненужные» предметы — все это обереги, которые мы (а точнее, наше подсознание) интуитивно для себя выбираем. И ведь очень часто это происходит совершенно неожиданно, нас как будто что-то подталкивает изнутри, и мы даже не можем сопротивляться этому желанию. Может быть, это Знак, что вы или кто-то другой нуждается в защите? Поэтому всегда в таких ситуациях прислушивайтесь к своей интуиции, и чем чаще вы будете обращать на нее внимание, тем с большей охотой она будет вам помогать. Так что, если вдруг в сознании всплыла мысль о защите или вы купили и читаете эту книгу, наверное, кому-то действительно нужна защита. Помогите защитным силам обрести опору: выберите и сделайте оберег, наделите его своей силой, и тогда никакое зло не осмелится прикоснуться к человеку, находящемуся под охраной.

Материалы для оберегов.

Самые безопасные, доступные и удобные для работы над оберегами материалы — это самые обыкновенные растительные волокна, нитки. Нитки самые различные: шерстяные, льняные, хлопковые.

Приятным материалом будет и дерево, если, конечно, вы правильно подберете его, если это будет «ваше» дерево. Мы ведь уже делали с вами деревянный оберег, а теперь, когда вы уже знаете о славянской защитной символике, вы можете применить эти знания на практике и нанести один из охранных символов на тот оберег.

Можно использовать и металл (лучше всего медь и серебро, они наиболее энергоемки), и стекло (особенно хорош для этих целей хрусталь), любые полудрагоценные камни. Здесь, правда, от вас потребуется некоторые навыки ювелирной работы и даже определенной оборудование. Но я думаю, для начала можно обойтись медью и стеклом. Медь довольно легко можно достать и с ней просто работать — это очень мягкий металл. Ну а со стеклом совсем просто. Можно даже нанести охранные символы на оконное стекло вашей квартиры, и этого будет достаточно.

Нитяные обереги.

Наверное, каждая женщина если и не любит вышивать, то хоть раз в жизни точно брала в руки иголку с ниткой. Но согласитесь, что штопать носки — дело, конечно, нужное, но вот вышить своему ребенку или мужу оберег — это действительно стоящее занятие, на которое можно потратить некоторое время.

Ведь самым простым оберегом с давних времен считалась вышивка. Она обязательно присутствовала на любой ткани — полотенце, скатерти, одежде. Самое главное в вышивке-обереге — это цвет и узор.

Вышивку можно располагать и в традиционных местах — по кругу (ворот, пояс, рукава, подол), и в любых других — на ваше усмотрение.

И теперь о том, от чего может защитить такой оберег, вышитый вашими руками. Для защиты от физического нападения отдавайте предпочтение красно-оранжевым узорам, в которых преобладают круговые и крестовидные формы. Для защиты маленького ребенка от различных напастей рекомендую вышить красными или черными нитками силуэты коня или петуха. А для ребенка постарше, школьника, лучше использовать синие или фиолетовые цвета. Голубая или золотисто-зеленая вышивка помогает успешному ведению дел в любой сфере деятельности.

Теперь о том, какими нитками, для каких целей лучше вышивать.

Хлопковые нити лучше всего подходят для постоянной защиты от сглаза и порчи.

Шелк хорош для сохранения ясности мышления, помогает в сложных ситуациях, связанных с карьерой.

Шерсть защищает тех людей, которых зло уже, увы, коснулось. Она закрывает пробои в вашей энергетике. Вышивки шерстью выполняются на одежде в области шеи, сердца, в области солнечного сплетения, низа живота, то есть там, где расположены основные центры человека. Шерстью обычно вышивают силуэты животных (тех, которые нравятся вам, к которым вы интуитивно тянетесь), реже — деревья и плоды. Не стоит вышивать шерстью птиц и звезды. А вот солнце вполне подойдет, будет постоянно оберегать вас от холода и тьмы в жизни!

Лен действует умиротворяюще, особенно хорошо «работает» при использовании древних символических узоров — при изображении солнца, звезд, птиц, деревьев.

Обережные узоры.
В обережных узорах часто действующей является какая-то одна его часть, а не весь узор в целом — просто цветочный или геометрический мотив, заключенный в круг или овал, круговая окантовка рукава, подола, ворота. Ведь чтобы иметь реальную защиту, достаточно вышить узор, состоящий из замкнутых, округлых контуров.

Не следует на какой-то одной вещи вышивать несколько различных по назначению обережных узоров — лучше для каждого из них выбрать отдельную вещь, иначе результатом такой вышивки получится некая энергетическая сумятица. Это относится и к материалам, из которых сделаны нитки, — не надо в одном узоре использовать несколько видов материала.

Обережную вышивку принято делать гладкой, без узелков, узлы обрывают энергетическую связь вышивки с ее носителем, затрудняют плавное течение энергий.

Традиционная обережная символика в вышивке :

Кресты — преграда и отвращение зла, знак закрытости.

Дерево (чаще всего — елочка) — символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.

Цветок — символ красоты и непорочности, красный цветок — символ земной любви, сексуальной привлекательности.

Звезды — знак небесного огня. Звезды должны иметь треугольные или ровные лучи. Знак разума и просветительских мыслей.

Круги — символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе.

Квадраты — знак земледельцев, символ плодородия полей. Часто перемежаются светлый и темный квадраты, иногда они усиливаются штриховкой вдоль или поперек квадрата.

Спираль — символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая — сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех «темных» сущностей теневого мира, если цвет красный, белый или же черный.

Волнистая линия — волны, вода, Мировой океан. Символизирует начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально — это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям.

Треугольник — символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.

Вот вы и вышили свой первый оберег. Я уверена в том, что он сохранит тепло ваших рук и будет непроницаемым ни для одной злой мысли или силы.

А теперь мы поговорим о более сложном виде славянских оберегов - о наузах. Что это такое? «Первый раз слышу», — кажете вы. А вот мы сейчас разберёмся с тем, что за зверь такой славянский, да только ли славянский…

Наузы.

В самой глубокой древности существовала система хранения важнейшей информации - узелковое письмо, резы, пиктограммы. Самым распространённым способом донести до небесных покровителей свои пожелания было написать им письмо. И делали это в священных рощах при помощи разноцветных ниток, из которых выплетали ряды с расположенными в определенном порядке утолщениями — узелками. Такое письмо — кипу — сохранялось у индейцев Америки еще и в наши дни. Было оно и у славян.

Кстати, само название наузы пошло от слова «узы»—узда, уздечка и однокоренного глагола «навязывать». Когда-то считалось, что узлами мы передаем светлым богам просьбу о помощи. И вязали не только узлы на дерево, но и узлы на сбрую, на конскую упряжь — это был знак-оберег.

По поверьям, различные узлы имеют различное действие, завязывание и развязывание узлов добрыми и злыми людьми несет противоположные результаты. В одном сходятся все легенды, поверья и свидетельства — сила в узлах заключена немалая, и если использовать ее разумно и со знанием дела, можно и от зла уберечься, и добро себе и другим сотворить.

Обычно наузы использовались не столько для того, чтобы придать какие-либо качества, сколько для того, чтобы сохраниться от враждебных действий или болезней. Узлы использовались для разных целей, широко охватывая многие, если не все области бытия, К примеру, по поверьям приморских народов, при помощи узлов можно влиять на ветер. На островах Северной Европы моряки, выходя в море, покупали у старух ведуний пучки «хороших ветров» — обрезки веревок, связанные в узел, над которыми произнесены определенные заклинания. Эстонские мореходы полагали, что финские колдуны могут перегонять плохую погоду, бури и штормы к соседям. Считалось, что эти колдуны способны спрятать силу ветра в три узла. Если развязать первый узел, подует легкий ветерок, если развязать второй — на волю вырвется сильный шквалистый ветер, а третий узел заключает в себе шторм и ураган.

Однако совсем не каждая нить подходит для магических обрядовых действий, очень важен материал, из которого она спрядена. Для простой нити берут дикую коноплю или крапиву. Также используется красная шерсть и шелковые нити. Нить прядется левой рукой, причем исторически сложилось так, что прясть лучше в ночь на Ивана Купалу стоя на пороге. Нить должна быть изготовлена в течение одних суток. Нитки, спряденные в обрядовых целях, используют для обвязывания, опоясывания, навешивания наузов, перетягивания через дорогу, завязывания узлов. Эти нити употребляют в лечебных целях, навязывая их на запястья и на лодыжки больного. В подобном случае нить обязательно должна быть красного цвета! Лучше всего, если она будет шерстяной — красная шерстяная нить легче и быстрее всего восстанавливает нормальное кровообращение — залог здоровья и скорейшего выздоровления.

В старину считалось, что узлы, навязанные на оружие, придают ему особые свойства, например повышенную твердость или меткость. Существовали поверья, что путем плетения узлов можно справиться с вражеским оружием, сделать его бессильным и бесполезным. А для большей силы не просто вязали узлы, а оплетали, скрепляли ими свои «охранные грамотки» — обереги, которые имели вид разных подвесок (кулончики, ладанки и т. п.). Обычно такие обереги с наузами носили на шее, а сам предмет-оберег располагали поближе к сердцу.

Привески эти в старину по большей части были травами, кореньями, кусочками дерева, фигурками из металла. Кроме этих оберегов, в наузы завязывали и различные снадобья (уголь, соль, серу, крылья летучих мышей, змеиные головы и кожу, хвосты ящериц), которым приписывалась магическая сила наряду с настоящими действенными оберегами — древесиной, камнями, корнями и листьями трав и т. п. Компоненты, используемые в наузах, менялись, «смотря по роду немощи». Уже в эпоху христианства в наузах часто стали носить ладан, откуда и пошло другое его название — ладанка. Наши предки свято верили в то, что науз — могущественный оберег против демонов, колдунов, порчи, сглаза и болезней. А завязывая узлы науза, вы сможете еще и «привязать к себе здравие»…

Обереги благополучия и процветания.

Гребень с семью зубьями и с изображением солнечного конька. Конек, как вы помните, — символ счастья и удачи.


Ложка с загнутой ручкой, украшенная орнаментом с семью солнечными кругами. Можно также нанести на ложку знак Макоши — ромб с точками внутри. Если пить лекарства из такой ложки, они приносят наибольшую пользу.


Уточка — символ продолжения рода и счастливой дружной семьи. Дело в том, что уточка, по древнеславянскому преданию, является творцом Мира и знаком его вечного продолжения.


Ключ — символ богатства и сохранности домашнего имущества, а также чести и накопленного опыта. Этим ключом вы накрепко запираете не только материальное, но и все духовное богатство человека.

Защитные обереги.


Зубы и кости хищных зверей ограждали от зла. А челюсть хищника отпугивала и видимых врагов, таких как опасные звери, и невидимых, таких как всевозможные упыри. Череп же хищного зверя давал мудрость и защищал от злых сил. Конечно, вам никто не предлагает действительно носить на себе зубы или кости каких-то хищников. Но вырезанное на дереве их изображение будет обладать ничуть не меньшей силой, чем потенциальный оригинал. А если вашему характеру такой оберег не подходит, то людям «мужских» профессий, возможно, он будет очень кстати.


Гребень с водными знаками (волнистыми линиями). Действие этого оберега связано с ритуальным мытьем головы и последующим расчесыванием волос — таким образом изгоняли нечистую силу.


Костяной нож (а также его изображение) хорошо защищает от злых духов.


Топор (и его изображение) — предмет, которому покровительствует сам светлый бог Перун.

Универсальные обереги.

Универсальные обереги вы можете носить вне зависимости от того, является ли вашей целью только защита и оборона, или вы еще хотите одновременно притянуть что-то в свою жизнь. Правильнее даже назвать эти универсальные обереги талисманами, поскольку они принесут вам еще и счастье и удачу, да и обладают они гораздо большей силой, чем обычные обереги.


Уткоконь символизирует вечный ход Солнца — Дажьбога — по небесному своду, где его несут кони, и по подземному Океану, где его колесницу уже влекут утки. Сам оберег соединяет в себе два и по отдельности могучих символа — коня и утки, а вдвоем их мощь усиливается многократно.


Крест, окруженный ростками-кринами , является мощнейшим оберегом сил роста и жизни, защищающим человека со всех четырех сторон света от сил зла.


Подкова

О подкове мне хотелось бы сказать отдельно. Подкова издревле использовалась в качестве оберега. Ее действие было обусловлено двумя вещами. Нехороший человек, с «дурным глазом», увидев подкову не там, где она по идее должна находиться, удивлялся, и вся его недобрая сила рассеивалась, а на сглаз или порчу уже ничего не оставалось. Ну а еще вспомним, что подковы делали из железа, которое само по себе обладает сильными защитными свойствами. А ржавое железо (поскольку новые подковы, само собой разумеется, не вывешивали) еще и притягивало к себе болезни, не пуская их к хозяевам дома.

Сейчас становится модным носить маленькие подковки из золота на цепочках, да и в квартирах временами встречаешь старую ржавую подкову где-нибудь в углу. Но есть одна маленькая историческая неточность. Ведь мы всегда считали, что подкова должна висеть концами вниз. Так вот, это — неправильно. У настоящего оберега-подковы концы должны быть направлены вверх.

Разнообразие древнеславянских оберегов настолько велико, что обо всем рассказать в небольшой книге просто невозможно. Да и нужно ли? Я всего лишь даю вам направление. Если вы заинтересуетесь, то без труда достанете какую-нибудь энциклопедию и внимательно изучите все-все символы, не правда ли? И как же тут не растеряться, сделать правильный выбор для себя, своего ребенка, мужа, брата или сестры? Глаза разбегаются… Здесь я могу дать вам только один совет — доверьтесь собственной интуиции. Она — ваш единственный компас, штурман и лоцман в море магических сил.

Но помните, что некоторые символы плохо сочетаются друг с другом. Если вы берете как обережные знаки изображения руки и ворона, то вряд ли ваш оберег будет полезен: ворон, принадлежащий миру мертвых, и рука, ограждающая от зла, посвящены изначально разным богам — темному и светлому. Лучше просить помощи у какой-то одной силы, в противном случае сумятица вам обеспечена, а целей своих вы вряд ли достигнете.

Оберег Радегаста:

Оберег Свентовита:

Оберег Велеса:

Http://masterveda.ru/vsie_zapisi/slavyanskie-oberegi.html

Великие тайны золота, денег и драгоценностей. 100 историй о секретах мира богатства Коровина Елена Анатольевна

Символика добра или зла

Символика добра или зла

Вернулись масонские знаки на доллар только в начале 1930-х годов. Для страны это было тяжелейшее время - время Великой депрессии. Власти решили призвать на помощь даже оккультные символы. Выходит, до того можно было и пренебречь масонской символикой, но в трудные времена все пошло в копилку борьбы за существование. И ведь выбралась страна из депрессии! Мало того что ожила - семимильными шагами понеслась к новому расцвету. Ну а масонские символы остались на главной купюре - один доллар - на века. И время от времени вокруг доллара начинается очередной мистический бум: одни видят в нем масонский заговор, другие и вовсе заговор Сатаны.

1 доллар

Попробуем разобраться. У Большой печати два круга (не забудем, круг - охранительный знак): в одном - пирамида, в другом - орлан. Между тем эти изображения использовались не только в масонстве. Еще в Древнем мире орел олицетворял победную силу и изображался с оливковой ветвью славы, непробиваемым щитом и пучком стрел, разящих врага. Да и пирамиды - не масонское изобретение. Хотя их изображения часто использовались масонами. В пирамидах они видели самый гармоничный результат переустройства мира по замыслу Великого Архитектора, коим они считали, между прочим, Творца. Орел же использовался для обозначения великих масонских лож - были ложи Белого и Черного орлов. Однако, если вдуматься, пирамида и орел существовали в символике, а потом и в геральдике изначально - с тех пор, как человек додумался до знаковых изображений.

Итак, вернемся к изображению орла на правой стороне доллара. Туловище его прикрыто непробиваемым щитом, но над головой - чисто американский узор из звезд, олицетворяющих союз штатов, входящих в государство. В клюве долларовый орлан держит ленточку с латинской надписью «Е Pluribus Unum», что может трактоваться как «Единство в многообразии», но может и как «Один из множества». Что это: скромность или гордость? Скорее второе - гордость того, кто станет верховодить, имея на руках доллары, будь это отдельные богачи или целая нация (конечно же американская), которой купюры дают такое право. Что ж, американцы от скромности не страдают. В центре купюры красуется еще одно изречение - теперь уже на чистом английском, дабы поняли все соотечественники: «In God we trust», которое обычно переводится как «На Бога уповаем», но на самом деле значит: «В Боге мы правы». Вот оно - самомнение по-американски!

Взглянем на левую сторону доллара. Там в кругу печати возвышается пирамида (символ мощи и величия человечества), но она усечена, словно еще не достроена. Это явное указание на то, что «вольные каменщики» еще только строят новый мир. Недаром под ней надпись: «Novus Ordo Sek-Іогшп», то есть «Новый порядок поколения», или проще - «Новый мировой порядок». Опять же - мировой размах без ложной скромности. За постройкой этого нового порядка наблюдает Всевидящее око Великого Архитектора Вселенной, над которым тоже латинское изречение: «Annuit Соер-tis», трактующееся обычно как «Он (Бог) благословляет наши деяния». Казалось бы, чистейший масонский символ, однако историки знают, что Всевидящее око встречалось еще во времена, когда масонов и в помине не было. Око - символ древнеегипетского бога Ра, который в иероглифах означал само создание жизни, власть и всепроникновение творца в жизнь человеческую. То есть символы на долларе уходят в глубь веков, а значит, и несут мощь посильнее масонской. Да и все цитаты на долларах взяты не из оккультных книг, а из «Энеиды» Вергилия и относятся скорее к прославлению власти и мощи государства - наступлению американской эры. Ну а это, как вы понимаете, куда важнее любых масонских достижений.

Впрочем, и чисто масонские символы на долларе есть - на лицевой стороне - справа на печати Казначейства США. Опять же в кругу красуются весы, угольник и ключ, что прочитывается как взвешенное и выверенное богатство (ведь речь о финансах) дает ключ от мира. Не потому ли американцы любят называть себя главными людьми мира? Что ж, США недаром считают мировой державой. Вот только отношение к этой державе меняется на негативное. А чему удивляться? Как за ключ ни держись, а весы все взвешивают и оценивают. Ну а треугольник в зависимости от оценки то устанавливается, а то вдруг - раз - и заваливается на угол. На то он и треугольник - самая неустойчивая фигура, особенно если ее чуть-чуть подтолкнуть…

К тому же не стоит забывать, что есть в долларе и еще одна метка, заставляющая думать: кому же все-таки он служит? Ширина купюры любого достоинства всегда равна 6,66 см. А ведь это число антихриста…

Из книги ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДУША. Жизнь в физическом теле и астральном мире автора Иванов Ю М

Из книги Энциклопедия символов автора Рошаль Виктория Михайловна

Символика царства растений Красота растений есть общее достояние мира, то есть она всегда макрокосмична, а не микрокосмична. В. Шмаков Символ царства растений – дерево. Его ветви, олицетворяющие разнообразие, отходят от общего ствола, что является символом единства.

Из книги 100 Великих Феноменов автора Непомнящий Николай Николаевич

Символика царства животных Животное царство в своих разных породах воплощает в себе разные импульсы человеческой психики. Н. П. Рудникова В человеческом сознании животные (звери, птицы, рыбы, насекомые и др.) выступают как символы, на основе которых составляются

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Змея: общая символика Питон (Греция)Змея – универсальный и наиболее сложный из всех символов, воплощенных в животных, а также самый распространенный и, возможно, самый древний из них. Змея означает смерть и уничтожение, но также жизнь и воскресение. Это и солнечное

Из книги Преступники и преступления. Законы преступного мира. Паханы, авторитеты, воры в законе автора Кучинский Александр Владимирович

Кришнамурти: в окружении добра и любви Джидду Кришнамурти (Алкион) - один из наиболее выдающихся философов и духовных учителей нашего времени, человек, отказавшийся от роли мессии из любви к истине, которую он назвал «страной без дорог». «Я ничему не учу вас, я только

Из книги Справочник православного человека. Часть 1. Православный храм автора Пономарев Вячеслав

В надежде славы и добра Из стихотворения «Стансы» (1828) А. С. Пушкина (1799-1837): В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни... Шутливо-иронически о своих наилучших, может быть, несколько наивных ожиданиях и

Из книги Протокол и этикет дипломатического и делового общения автора Кузьмин Эдуард Леонидович

Вкушать от древа познания добра и зла Из Библии. В Ветхом Завете (Бытие, гл. 3, ст. 1-24) рассказывается о том, что в раю произрастало дерево познания добра и зла, плоды которого Бог запретил есть Адаму и Еве под страхом смертельного наказания. Но змий-искуситель заставил Еву

Из книги Энциклопедия татуировок автора Филатова С. В.

Древо познания добра и зла Из Библии. В Ветхом Завете говорится, что, когда Адам и Ева пребывали в раю, им было запрещено есть плоды с «древа познания добра и зла». В Первой книге Моисея (Бытие, гл. 2, ст. 16-17) сказано: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева

Из книги Заблуждения капитализма или пагубная самонадеянность профессора Хайека автора Фет Абрам Ильич

По ту сторону добра и зла С немецкого: Jenseits von Gut und Bosen.Название книги (1886) немецкого философа Фридриха Ницше (1844- 1900).В данной книге философ описывает свой идеал нового человека: это сильная личность, стремящаяся к власти и достойная ее. Поскольку такой человек принадлежит

Из книги Серийные преступления [Серийные убийцы и маньяки] автора Ревяко Татьяна Ивановна

Нательная символика Авторитетов По наколкам блатари делили мир на воров и фраеров. В нательной символике закладывались криминальное прошлое, число судимостей, отбытый или назначенный по судебным приговорам срок, воровская масть, отношение к административным огранам,

Из книги автора

Храм, его возникновение и символика Одно из основных свойств Божьих – Его вездесущие, поэтому молиться православному христианину можно везде, в любом месте. Но есть места исключительного присутствия Божия, где Господь находится особенным, благодатным образом. Такие

Из книги автора

Символика богослужебных цветов Облачения Престола, жертвенника, богослужебные одеяния духовенства и даже аналойники могут быть того или иного цвета, в зависимости от празднуемого Святой Православной Церковью дня памяти святого или священного события. Разработанных

Из книги автора

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА Государственный флаг УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО Государственном флаге Российской ФедерацииВ целях упорядочения использования Государственного флага Российской Федерации и совершенствования протокольной практики п о с т а н о в

Из книги автора

Символика изображений Мы уже много говорили об информативном характере татуировок. По ним можно было наиболее полно представить жизнь человека и его биографию. С помощью тату мы могли узнать о воинских доблестях человека и его семейном положении, о его положении в

Из книги автора

1. Проблема «добра и зла» Теперь мы на время расстанемся с капитализмом. Нам предстоит еще вернуться к нему, чтобы выяснить его окончательную судьбу. Но прежде мы должны исследовать, что понимается под словом «социализм» и насколько основательна критика, которой

Из книги автора

Урок добра с… изнасилованием В известном в Германии «казенном доме» Целле-2, что в Земле Нижняя Саксония, тюремный социолог Кристен С. проводила обычный «час терапии», внушая заключенным представления о добре или, по крайней мере, о пристойном поведении. Трудно судить об

Понравилось? Лайкни нас на Facebook