Алгоритмы выполнения заданий егэ по русскому языку. Алгоритмы выполнения заданий егэ по русскому языку Задание номер 7 по русскому языку егэ

Задание 7 на ЕГЭ по русскому языку предполагает поиск ошибок, связанных с построением предложения. Для выполнения этого задания требуются не только знания, но и элементарная внимательность, которая поможет, например, увидеть неправильную форму числа или времени.

Алгоритм выполнения задания

  • охарактеризуйте тип каждого из данных предложений (сложное, простое, осложненное причастным или деепричастным оборотами);
  • определите наличие несогласованного приложения, правильно ли оформлена косвенная речь и падежная форма предлога с существительным;
  • рассмотрите особенности связи между подлежащим и сказуемым, формами глагола, однородными членами.

Ошибки в построении сложного предложения

Использование лишнего союза или его неправильное употребление

Ошибки в связях между подлежащим и сказуемым

В предложениях, построенных по типу «те, кто» и «все, кто…» сказуемые, относящиеся к «те» и «все», должны стоять во множественном числе, а сказуемое, относящееся к «кто», – в единственном

Ошибки в построении причастного оборота

Нельзя! ставить причастный оборот после слова, которое не является определяемым

Нельзя! включать определяемое слово в состав причастного оборота

Причастие и определяемое слово должны быть согласованы в роде, числе и падеже

Ошибки в построении деепричастного оборота

В предложении с деепричастным оборотом должно быть лицо (предмет, абстрактное понятие), совершающее основное действие и вместе с ним добавочное, которое обозначает деепричастие

ПРИМЕЧАНИЕ
«Наличие» лица необязательно, безличные предложения также могут включать в себя деепричастный оборот, например:
Учитывая эти показатели, необходимо изменить специфику выполнения работ.

Ошибки в построении предложений с однородными членами

Нельзя соединять как однородные члены:
– придаточное с «который» и причастный оборот

– придаточную часть и дополнение

– существительное и глагол в форме инфинитива

– сказуемые, которые сочетаются с зависимым существительным в разных падежах (вопрос, задаваемый от глаголов, должен быть одинаковым)

Союзы «как…, так и…», «не только, но и…» должны соединять только однородные члены одной части речи, а также их нельзя трансформировать, то есть заменять другими словами

Обобщающее слово и однородные члены должны стоять в одном падеже

Если однородные члены сочетаются с разными предлогами, не допускается опущение одного из них

Ошибки в построении предложений с косвенной речью

Нельзя! смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь

Нельзя! в предложениях с косвенной речью использовать местоимение «я»

Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением

Несогласованное приложение – существительное одиночное или с зависимыми словами, обозначающее название (заключено в кавычки). Оно должно стоять в именительном падеже при наличии слова, его называющего (повесть, выставка, книга) и т.д: В журнале «Популярная механика» рассказывается о новейших достижениях техники .

Если название в кавычках дано без слова, его определяющего, то оно изменяется по падежам: В «Аргументах и фактах» есть множество рубрик, которые придутся по вкусу каждому.

Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом

Производные предлоги благодаря, согласно, вопреки, подобно, наперекор, наперерез употребляются с существительными в дательном падеже: благодаря требованиям, согласно указанию, наперекор судьбе

После предлога ПО со значением «после» существительные употребляются в форме предложного падежа: по прилете, по приезде, по завершении

ЗАПОМНИТЕ! оплатить (что?) …, отзыв о …, рецензия на

Ошибки в видовременной сочетаемости глагольных форм

Нельзя в одном предложении сочетать глаголы разных видов (совершенного и несовершенного) и разных времен

Пример задания и его разбор

Соотнесем предложения и допущенные в них ошибки

Тип ошибки Предложения
А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1. Слушая эту проникновенную мелодию, мир как будто замирает
Б) Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом 2. Я понимал, что насколько важен этот разговор
В) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 3. По прилету все собрались на конференции
Г) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4. Екатерина подошла к отвесному краю скалы и аккуратно смотрит вниз
Д) Ошибка в построении предложения с причастным оборотом 5. Папа пытался узнать, что смогу ли я остаться
Е) Ошибка в построении сложного предложения 6. Я увидел поле на окраине деревни, усыпанной цветами
Ж) Ошибка в построении предложения с косвенной речью 7. Мне как интересны музеи, так и выставки
З) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 8. В газете «Комсомольской правде» вышла статья о финансах
К) Ошибка в построении предложения с однородными членами 9. Все, кто побывал на спектакле, остался впечатлен до глубины души
А Б В Г Д Е Ж З К
9 1 4 8 6 2 5 3 7

Теория задания 7

ЗАДАНИЕ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) даются обоснования грамматических ошибок.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Как должен выглядеть ответ:

  • В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:
  • Согласно (кому? чему?)
  • Благодаря (кому? чему?)
  • Вопреки (кому? чему?)
  • Подобно (кому? чему?)
  • Наперекор (кому? чему?)
  • Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:
  • в меру (чего?)
  • в течение (чего?)
  • в продолжение (чего?)
  • в силу (чего?)
  • в заключение (чего?)
  • в виде (чего?)
  • по причине (чего?)
  • наподобие (чего?)
  • Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
  • Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

мн.ч ед.ч ед.ч. мн.ч.

  • Например: Все , кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

ИЛИ

Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

  • В задании с буквой должны быть кавычки
  • Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге « Письмах о добром и прекрасном » .
  • Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.
  • Объяснение:
  • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
  • Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».
  • Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом.

Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу » первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

Например, «я люблю рисовать и живопись »

  • Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
  • в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи

Например, «я люблю рисовать и живопись »

  • Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
  • Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.
  • Задание с буквой начинается с деепричастного оборота
  • Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
  • Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
  • Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
  • Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»
  • Ищем в заданиях с буквой причастный оборот
  • Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?
  • Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.
  • Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
  • Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
  • Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
  • Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».
  1. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

Вид ошибки

Пример

Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.

О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор.

Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.

Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором.

Определение находится в отрыве от определяемого слова.

Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа.

Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.

В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя.

Ошибочное местоположение предлога.

Через часа два спор закончился (часа через два) Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись
со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие
на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился
при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб
чере з предательство друга.

Отсутствие предлога.

Нельзя не приклоняться его героизмом .

Наличие ненужного предлога.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. неправильное употребление падежной формы существительного
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. нарушение однородности понятий
  7. нарушение однородности синтаксических элементов
  8. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  9. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  10. неправильное построение предложения с косвенной речью
  11. нарушение порядка слов в простом предложении

Тесты для тренировки. Образец задания 7.

Тест 1


А

Тест 2


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) неправильное употребление падежной формы в несогласованном приложении 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью А

Тест 3

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


А

Тест 4

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца .


ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию. Б) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто. В) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.
Г) Из командировки вернулся отец, по которому мы все обрадовались.
Д) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.
А

Тест 5

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


А

Тест 6

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


А

Тест 7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца .


ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Согласно статьи 5 Федерального закона «О свободе совести...» каждый гражданин имеет право на получение религиозного образования по своему выбору. Б) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию. В) Все ждали выступления ректора, объявляющего имена победителей конкурса.
Г) Используя синонимы, наша речь становится ярче и выразительнее.
Д) В статье приведены новые данные, которые, кажется, что где-то частично уже были опубликованы.
А

Тест 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Мать долго не могли успокоиться и вспоминали с дочерью то, что произошло накануне. Б) Короленко вернулся из-за границы уже смертельно больной и вскоре по приезду в Куоккалу умер. В) Разбирая стихотворение, у нас завязался спор.
Г) Гость программы, позвонивший нам первым и который ответит правильно на этот вопрос, получит в подарок приглашение на игру КВН на два лица.
Д) Самые удобные клиенты те, кто полностью полагаются на вкус продавца и покупают всё без разбора.
А

Тест 9

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


А

Тест 10

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


А

Источник задания: Решение 2442. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРAMМАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

B) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Логичность речи - это коммуникативное качество, которое предусматривает в первую очередь непротиворечивость и аргументированность речи.

2) В. И. Вернадский поднимал вопрос как о постепенном избавлении человека от его зависимости от природных условий, а также о создании искусственного хлорофилла.

3) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.

4) Когда в сознании писателя рождается книга, он испытал чувство приближающегося неизвестного счастья.

5) Выражая свой взгляд на проблему одиночества в мировой литературе, мной был задан вопрос докладчику.

6) Невозможно без тяжёлого душевного волнения читать конец повести Куприна "Гранатового браслета".

7) Радость подлинного писателя - это радость проводника по прекрасному, знающего дорогу в будущее.

8) По приезде в Москву начинающий писатель позвонил редактору и договорился о встрече.

9) В своей статье В. Г. Белинский не только детально изучает форму произведения, но и формулирует вопросы, важные для понимания нравственных проблем своего времени.

Решение.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Логичность речи - это коммуникативное качество, которое предусматривает в первую очередь непротиворечивость и аргументированность речи. Сложное предложение с придаточным определительным, грамматических ошибок нет.

2) В. И. Вернадский поднимал вопрос КАК о постепенном избавлении человек от его зависимости от природных условий, А ТАКЖЕ о создании искусственного хлорофилла. Предложение со второстепенными членами, неверно использован составной союз (нужно было: как... так и). Ошибка Д.

3) ПО ПРИЛЁТУ пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы. В предложении есть существительное с предлогом ПО. Этот предлог требует поставить существительное в форму предложного падежа (нужно было: ПО ПРИЛЁТЕ). Ошибка Г.

4) Когда в сознании писателя РОЖДАЕТСЯ книга, он ИСПЫТЫВАЕТ чувство приближающегося неизвестного счастья. Сложное предложение, в главной и придаточной части использованы глаголы разного времени (нужно было: рождается, испытывает). Ошибка Б.

5) Выражая свой взгляд на проблему одиночества в мировой литературе, мной был задан вопрос докладчику. Предложение с деепричастным оборотом, который не обозначает дополнительное действие подлежащего (нужно было: Выражая свой взгляд на проблему одиночества в мировой литературе, я задал вопрос докладчику.). Ошибка В.

6) Невозможно без тяжёлого душевного волнения читать конец повести Куприна "Гранатового браслета". Предложение содержит приложение (повесть «Гранатовый браслет»). Допущена ошибка А (нужно было: повести «Гранатовый браслет»).

7) Радость подлинного писателя - это радость проводника по прекрасному, знающего дорогу в будущее. Предложение содержит причастный оборот, ошибок нет.

8) По приезде в Москву начинающий писатель позвонил редактору и договорился о встрече. В предложении есть существительное с предлогом ПО, ошибок нет.

9) В своей статье В. Г. Белинский не только детально изучает форму произведения, но и формулирует вопросы, важные для понимания нравственных проблем своего времени. Предложение со второстепенными членами, ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

В задании №8 ЕГЭ по русскому учащимся нужно распределить предложения в соответствии с допущенными в них видами ошибок. Сложность заключается в том, что предложений больше, чем вариантов ошибок, и просто угадать верный ответ невозможно, поэтому нужно хорошо разбираться в правилах построения предложений. За верное выполнение восьмого задания можно получить целых пять первичных баллов, поэтому ошибаться в нем нежелательно.

Теория к заданию №8 ЕГЭ по русскому языку

Давайте рассмотрим те ошибки, которые предлагается найти в экзаменационном задании.

  • нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Никогда нельзя включать определяемое слово внутрь причастного оборота: «туристы, приехавшие в город», или «приехавшие в город туристы», но не «приехавшие туристы в город». Также причастие всегда должно быть согласовано с определяемым словом в роде, падеже и числе: не «комнаты, обставленными мебелью» а «комнаты, (какие?) обставленные мебелью».

Нужно обратить внимание на случаи: «одно из писем, написанное мной» — в данном случае причастие согласуется со словом «одно», но «прочитав ряд писем, написанных ею» — вопрос к причастию задается от слова «писем».

  • неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Действия, выраженные глаголом-сказуемым и деепричастием, должны относиться к одному общему подлежащему: «уходя из дома, мной всегда выключается свет» — неверный вариант, так как в таком случае деепричастие относится к слову «свет», что невозможно. Правильно: «уходя из дома, я всегда выключаю свет».

  • ошибка в построении предложения с однородными членами

Нельзя соединять союзом «и» слова, являющиеся разными частями речи, а также ставить его между причастным оборотом и словом «который». «Недалеко от дома мы увидели и познакомились с новыми соседями» — неправильно; верный вариант – «недалеко от дома мы увидели новых соседей и познакомились с ними». Также неверно «Книга не только предназначена для детей, но и для их родителей», а правильно «Книга предназначена не только для детей, но и для их родителей».

Еще один пример: «Мальчик, сидевший за столом и который красиво рисовал» — неверно, а «мальчик, который сидел за столом и красиво рисовал» — верно.

  • ошибки в построении предложения с несогласованным приложением

В таких предложениях нужно смотреть на определяемое слово. Например: «В книге «Преступлении и наказании» поднимается много философских проблем» — неправильно; предложение будет написано верно, если убрать слово «книге» или же согласовать с ним приложение: «в книге «Преступление и наказание» поднимается много философских проблем».

При наличии определяемого слова приложение должно стоять в именительном падеже: в газете «Городской вестник» (не «городском вестнике»), в энциклопедии «Подводный мир» (не «Подводном мире»), в передаче «Своя игра» (не «Своей игре»).

  • неправильное употребление падежной формы существительного
Предлог Падеж существительного Пример
Благодаря Дательный Он действовал согласно правил – неправильно
Согласно Он действовал согласно правилам - правильно
Вопреки
Подобно
Наперекор
Наперерез
По (в значении «после») Предложный По прибытию домой она позвонила бабушке – неправильно
По прибытии домой она позвонила бабушке - правильно

Такие слова, как «по прибытии», «по окончании», «по завершении», «по истечении», «по прилете», «по приезде», нужно запомнить.

Также нужно запомнить фразы:

  1. Указывать на что-то
  2. Оплатить что-то
  3. Признаться в чем-то
  4. Уделять внимание чему-то
  5. Поражаться чему-то
  6. Упрекать в чем-то
  7. Напоминать что-то
  8. Отзыв о чем-то
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемом

Нужно запомнить, что при подлежащем «те» нужно употреблять глагол-сказуемое во множественном числе, а при подлежащем «кто» — в единственном. «Те, кто пришел на выставку, оставили восторженные отзывы о ней», а не «Те, кто пришел на выставку, оставил восторженные отзывы о ней». «Все, кто видел профессора, здоровались с ним», а не «Все, кто видели профессора, здоровались с ним».

  • неправильное построение предложения с косвенной речью

Нельзя смешивать прямую речь с косвенной, а также употреблять слово «Я» в переводе прямой речи в косвенную. Например, «автор пишет, что я обращаюсь ко всем неравнодушным людям» — неправильно; «автор пишет, что он обращается ко всем неравнодушным людям» — правильно.

  • нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Нужно следить, чтобы все глаголы, относящиеся к одному подлежащему, были согласованы по времени и виду. Например, «И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.» — ошибочный вариант, а «И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.» — верный.

  • ошибка в построении сложного предложения

Такие ошибки часто заключаются в неправильном использовании союзов. «Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского» — в этом предложении союз «что» лишний. «Когда сражение уже закончилось, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.» — лишний союз «но».

Алгоритм выполнения задания

  1. Исключаем предложения, в которых нет грамматических ошибок.
  2. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена.
  3. Записываем правильный ответ.

Разбор типовых вариантов задания №8 ЕГЭ по русскому языку

Седьмое задание демонстрационного варианта 2018

Установите соответствие между грамматическими и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления художественной ценности искусства.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.
4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то, что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.
6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.
7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
9) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.
Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
  2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
  3. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 6 и 7.
  4. предложении 2 мы видим нарушение в построении предложения с причастным оборотом; правильно – У людей, зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами, дух захватывало от богатырских подвигов . В предложении 4 – нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм; правильно: После окончания школы мой друг поступил на завод, где он за короткое время приобрел квалификацию токаря . В пятом предложении нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; правильно – По словам И.Н. Крамского, несмотря на то, что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачи» А.К. Саврасова. В предложении 8 — неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; нужно – Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям . Предложение 9 — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; правильно — Употребляя букву «ъ» на конце слов в XIX веке, люди лишь отдавали дань традиции .
  5. Записываем правильный ответ:
А Б В Г Д
9 2 4 8 5

Первый вариант задания

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) Марко Поло (1254-1324) - венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая.
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 2) Решая задачу, ему было трудно.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.
5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.
6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.
7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.
8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.
9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.
Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
  2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
  3. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 7 и 9.
  4. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. В предложении 2 мы видим неверно употребленный деепричастный оборот «решая задачу»; в предложении 4 – неправильно согласованное приложение (должно быть «кремом «Софья»). В шестом предложении допущена ошибка в связи между подлежащим и сказуемым; правильно – те, кто не жалеет труда, обычно достигают многого , или же – тот, кто не жалеет труда, обычно достигает многого . Словосочетание «Андрей сказал » указывает косвенную речь, которая неправильно построена в предложении 5 ; нужно – Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим его в покое . Осталось предложение 8 и ошибка в построении предложения с однородными членами.
  5. Записываем правильный ответ:
А Б В Г Д
6 5 4 2 8

Второй вариант задания

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить.
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Близких нужно любить и заботиться.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) Там нарисовано деревня, река и лес.
6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.
7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.
8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции
9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.
Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
  2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
  3. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Таковыми являются варианты 2, 7, 8 и 9.
  4. В первом предложении мы видим неверное употребление деепричастного оборота; получается, что чтение книг изучает иностранные языки. Правильный вариант: при изучении иностранных языков помогает … В третьем предложении выходит, что публикации, а не зодчие, жили в восемнадцатом веке – допущена ошибка в причастном обороте. Правильно: ..публикации архивных материалов о московских зодчих, живших … В пятом предложении нарушена связь между подлежащим и сказуемым. В шестом предложении неверно употреблена падежная форма существительного с предлогом; верный вариант – «по окончании », а в четвертом допущена ошибка в построении предложения с однородными членами.
  5. Записываем правильный ответ:
А Б В Г Д
1 5 6 3 4

Третий вариант задания

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел.
В) неправильное построение предложения с косвенной речью 3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания
6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль.
7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.
8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.
9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи - собственным выживанием и продолжением рода.
Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
  2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
  3. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Верно построенные предложения: 5, 6, 8 и 9.
  4. В первом предложении видно не согласованное приложение; правильно – на большой спортивной арене стадиона «Лужники» или просто «на большой спортивной арене «Лужников» . Второе предложение – образец неправильного употребления падежной формы существительного с предлогом; правильно – благодаря прививкам . Третье – ошибка в косвенной речи, четвертое – в построении предложения с деепричастным оборотом. В седьмом предложении допущена ошибка в построении предложения с однородными членами; верный вариант – Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высокие и раскидистые (или же «высоки и раскидисты»).
  5. Записываем правильный ответ:
А Б В Г Д
1 4 3 2 7
Понравилось? Лайкни нас на Facebook