Открытый урок по ИЗО: Натюрморт. Натюрморт презентация на тему Локальная природная окраска овощей

Презентацию подготовила

учитель ИЗО

Порозова Наталья Валерьевна

МБОУ «Плехановская СОШ»


Портрет И.И Шишкина

Портрет Марии Лопухиной.

Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека

или группы людей .


Иван Шишкин - Пейзаж с гуляющими.

Художник Сергей Басов. Пейзажи .

Изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов,

сельского или городского ландшафта;




(в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых

предметов.

Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного

искусства, художественно

воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы.


  • Систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства (натюрморт)
  • Привить детям интерес к шедеврам изобразительного искусства
  • Продолжаем работу над развитием композиции, цвета, передача форм и эмоциональное состояния

Задача урока

Изобразить

натюрморт вызывающий

радость, нежность


На самом деле в природе такое разнообразие цветов и оттенков! Ведь каждый цвет может быть и темнее, и светлее, и ярче, и блеклее.

Как можно описать цвет?

1. Основные цвета (простые, которые невозможно получить при помощи смешения других цветов): красный, синий, желтый.

2. Составные (полученные от смешения простых) цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый.



И. Машков "Натюрморт. Фрукты на блюде.»




физ.- минутка

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)



Ресурсы интернета

http://www.art-saloon.ru/big/item_5962.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/951/50951520_1242856.jpg

http://i038.radikal.ru/0906/5b/d0d26d7dafbet.jpg

:// http im0-tub.yandex.net/i?id=160978499-06-24

http://www.xrest.ru/images/collection/00057/888/original.jpg

http:// stat18.privet.ru/lr/0a187e041a0ad305eea5e53a023f58e2

http://stat18.privet.ru/lr/0a1aebfbbe258aaf4fdfda31868eff1a

Урок ИЗО

На тему: Натюрморт.

Вид урока : рисование с натуры.
Цель урока: научить рисовать натюрморт.
Задачи: - дать представление о натюрморте;- научить построению рисунка с натуры;- способствовать развитию чувства цвета через использование живописных приёмов;- обучать учащихся навыкам самоконтроля.
Оборудование: Для учителя : муляжи фруктов и овощей, драпировка, рамки для визирования, методические таблицы «Контрастные цвета», «Ошибки при построении рисунка», репродукции картин известных художников, бумага, акварельные краски, кисти, карандаш, стирательная резинка, банка с водой, салфетки.Для учащихся: бумага для рисования, краски, кисти, баночки-непроливайки с водой, палитра, карандаш, стирательная резинка, салфетки, рамки для кадрирования.

Ход урока:

Этап урока

    Определение натюрморта (понятие)

    Показ репродукций на доске.
Поль Сезан «Натюрморт с кустом герани и фруктами»

Пьер Ренуар «Натюрморт с южными плодами»

Франсиско де Сурбаран. «Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой».

Винсент Ван Гог «Натюрморт».

Валентин Серов «Девочка с персиками»

Кузьма Петров-Водкин «Яблоки»

    Молодцы, все правильно.

    Теперь послушайте, что же такое натюрморт (Слайд 4) :

Изображение фруктов, овощей, цветов, посуды и других предметов быта. Т.о., натюрморт – это такой жанр в живописи.

    Известные живописцы часто обращались к этому жанру, они любят этот жанр за то, что в нём можно использовать яркие краски, получать необычайные сочетания цвета:

    Французские художники : Жан Батист Шарден, Поль Сезанн, Анри Матис; Пьер Ренуар. Испанский художник Франсиско де Сурбаран; Русские художники Валентин Серов (мы с вами писали сочинение по его картине); Кузьма Сергеевич Петров-Водкин . Нидерландский художник Винсент Ван Гог (показ репродукций).

Так же натюрморты нам интересны с той точки зрения, что в них отражена история –художники запечатлили на своих картинах предметы быта того времени (посуда, еда, оформление комнат и другое).

    Постановка натюрморта

    Композиция
    Кадрирование
    Контрастные цветовые пары.


    Построение рисунка








Ребята, сейчас мы будем обсуждать, как правильно и красиво составить натюрморт (Слайд 5) :
- Посмотрите – фоном является драпировка . Драпировка составлена из тканей двух оттенков: тёмного и светлого. На фоне светло-голубого цвета тёмно-красное яблоко выглядит чётко и выразительно, жёлтая груша подчеркнута тёмно-синим цветом драпировки.
- Итак, на стул мы весим ткань темного цвета, как на нашем слайде, а рядышком – ткань светлого цвета. (Учитель на стул весит ткань сначала темного, а рядом – светлого оттенка).
- Теперь мы должны разместить фрукты (Учитель кладёт светлый фрукт на темный фон и наоборот).
- Теперь давайте вы самостоятельно составите ещё один натюрморт. Паша и Женя, выходите к доске.(Это нужно для того, чтобы ракурс (вид) у всех при рисовании был примерно одинаков).
-Хорошо, наши натюрморты составлены. Теперь я расскажу вам, как его изобразить на листе бумаги.
Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску 3 таблицы с рисунками:

    Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?
Учитель объясняет, что в первом рисунке много свободного пространства, так называемой «мертвой зоны» картины. На третьем рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Второй рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.-Для правильного расположения на листе, и чтобы не допусткать таких ошибок, мы с вами можем использовать приём, который называется «кадрирование». Делается это с помощью таких вот рамочек. (Лежат на партах учащихся). (Слайд 6) Учитель показывает как пользоваться рамочкой. Это нужно для того, чтобы выделить из окружающей картинки собственно натюрморт; фокусирует наше восприятие более точно).- Держите в левой руке (если правша), один глаз можно закрыть, и смотрим сквозь рамку на наш натюрморт, как показано на слайде.
-Как должен быть расположен альбом, вертикально или горизонтально?
-Посмотрите, как удобно использовать контрастные цвета (это такие цвета, которые на цветовом спектре располагаются напротив друг друга, контраст – значит противоположность.) Эти цвета, когда они располагаются рядом друг с другом на картине, выглядят ярче. (Работа со схемой «Контрастные цвета» и показ не репродукциях одновременно) .

В каком ряду ярче цвет? В верхнем или нижнем?
- Итак приступим. Делаем всё вместе со мной – не спешим, и не отстаём.- Возьмите в руки простые карандаши, и общим пятном (с помощью рамочек) обозначим, где будут располагаться наши фрукты.- Затем необходимо провести сверху вниз центральную линию.-Затем намечается нижний край яблока.-Яблоко расположено ближе к зрителю, значит… Как вы думаете, на листе оно будет расположено выше или ниже груши?- Намечаем нижний край груши.-Какое яблоко по форме?- Правильно. А круг хорошо вписывается в квардрат. (Показ на табличке). Мы аккуратно рисуем квардрат, и внутрь него вписываем круг.-Форма груши продолговатая. В какую фигуру она вписывается?-Правильно. Мы также аккуратно его строим, и в нем рисуем грушу.- Вспомогательные линии стираем. (Всё это время учитель ходит по классу, исправляет ошибки учащихся.)

    Приступаем к живописи, т.е. к раскрашиванию нашего натюрморта. Берём в руки кисточку среднего размера и на палитре получаем нужный цвет (показывает). Всё время смотрим на наш натюрморт, цвет должен быть максимально близким как на нём.
Учитель обращает внимание на основные свойства материалов:
    Кисточку всегда класть на палитру; Акварель – чтобы получить более светлый оттенок, нужно добавить воды; Гуашь – чтобы получить более светлый оттенок, добавляем белый цвет (на палитре). Стараемся писать красками «по-сырому», чтобы получить более мягкие переходы. В традиционной живописи никогда не используется чёрный цвет, поскольку чисто чёрного цвета нет в природе – похожий цвет получаем, смешивая, например синий и зелёный. Живопись – по-сырому, по-сухому («многослойная»), примакивание.
    Беру красный цвет, смешиваю его с оранжевым на палитре… Сравниваю с натюрмортом. Если похоже, переношу его на рисунок. Обязательно нужно вначале обозначить блики – отражения света на фруктах. Эти места будут самыми светлыми, практически белыми. (Приём – осветление водой, салфеткой). Чем дальше от блика, тем цвет ярче. Падающие тени – тёмные, цвет предмета + какой-то тёмный цвет. Тени располагаются с противоположной стороны от источника света. Когда фрукт раскрашен, берём более тонкую кисть, и прорисовываем детали – черенок.

Ребята, мы заканчиваем. У вас получились замечательные работы, прекрасные натюрморты. Давайте я повешу их на доску, Саша и Геля, помогите мне.

Учитель предлагает назвать самые вкусные натюрморты (при этом без внимания не остаётся ни одна работа).Анализируя работы ребят, учитель акцентирует внимание на художественных приёмах, с помощью которых фрукты получились такими аппетитными.
- Мы использовали правила построения рисунка, правильно подбирали цвета, учитывали освещение, использовали яркие и чистые цвета, учитывали правила использования акварели и гуаши, использовали технику по-сырому и по-сухому…
    Я надеюсь, что вы поняли, что натюрморт это … изображение фруктов, овощей, цветов, посуды и других предметов быта.
    Сегодня мы попробовали нарисовать натюрморт из двух фруктов, надеюсь, вам понравилось, и дома вы ещё потренируетесь в составлении натюрмортов, а также в их рисовании. А на следующем уроке мы будем учиться рисовать другие, более сложные натюрморты.
    Итак, что же такое натюрморт? (Слайд 7)
    В переменку дадите дневники, я поставлю вам оценки.

    Вы хорошо поработали, спасибо за урок! (Слайд 8).

Отмечают все работы.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Натюрморт фр. nature morte , буквально - "мёртвая природа", при nature "природа, натура; естественность; сущность, свойство" и morte " смерть"; неподвижная жизнь

"Мертвая природа" проявляла способность вторгаться в "живую" - и не только отображать, но и пояснять ее.

Натюрморт - жанр изобразительного искусства Натюрморт, жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.

Постановка Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта.

Объекты живой природы Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете и т.п.

Изображение живых существ Изображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже людей - может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив.

Цели натюрморта Цели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к решению декоративных задач или к естествоиспытательской точной фиксации предметного мира. Фотограф может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом.

Специфика жанра Специфика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре и деталям объёмов, фактуре поверхности проблемам изображения.

С чего начать компоновку натюрморта? Дело в том, что каждая постановка содержит композиционный центр, который «держит» наше внимание. Немаловажную роль здесь играет вдохновение, а может, вы увидели, заметили предмет, который непременно захотели запечатлеть и показать его с новой, неожиданной стороны.

Во-первых, предметы должны располагаться гармонично, один предмет - композиционный центр, вокруг которого строится ваша история. И все вместе они составляют единое целое, то есть должен читаться ваш замысел.

Для постановки натюрморта, обычно используют ровную поверхность (стол, стул, подоконник).

Несколько правил при построении натюрморта Предметы должны быть расположены довольно близко друг по отношению к другу, компактно, и расстояния между ними должны быть разными.

Цветовые массы должны быть уравновешены, сбалансированы.

Желательно не располагать одинаковые цвета по горизонтали.

Стол (стул, подоконник) не должны делить кадр пополам.

Нижняя часть должна быть больше или меньше верхнего изображения с фоном.

Расположение рядом черного и белого, изобилие резких, ломаных линий приводит к ощущению борьбы и драматизма

Обилие света, плавные переходы успокаивают и радуют глаз

Эмоциональное построение композиции должно быть в соответствии с сюжетом снимка

Постановка света В большинстве случаев натюрморт представляет собой крупноплановое изображение предметов. На снимках они должны выглядеть такими, какими мы их привыкли видеть в реальной жизни. А это возможно только при условии, что фактура поверхности предметов будет передана благодаря соответствующей установке осветительных приборов.

Освещение натюрмортов одиночным источником света Для съемки небольшого натюрморта можно использовать направленный свет единственного источника. У такого сюжета нет ни глаз, ни подбородка, поэтому проблем, связанных с появлением соответствующих теней, не существует. Однако на отражающих поверхностях могут появиться блики, а тени, создаваемые светом от источника, расположенного несколько левее и выше камеры, весьма нежелательны.

При съемке натюрморта достаточно бывает использовать лишь один источник света, с тем чтобы получить интересный по тональности и светотеневому решению снимок.

Одиночный источник; рассеянное освещение Освещение можно значительно улучшить, если использовать большой полупрозрачный (просвечивающий) зонтик. Однако в этом случае еще остаются глубокие тени с нерезкими краями, которые, как правило, не усиливают впечатления от изображения. Источник света, как это видно по положению теней, все еще находится вверху и сбоку от снимаемых предметов. Блики на блестящих поверхностях значительно ослаблены, а материал фона по прежнему выглядит неприятно серым.

Освещение отраженным от двух зонтиков светом Применены два равных по мощности источника с одинаковыми отражающими зонтиками, расположенные под углом 45° с каждой стороны объекта. Эта осветительная схема популярна при фотографировании небольших натюрмортов, однако ее недостатки обычно не учитываются. Тени исчезают только в средней части композиции, но продолжают существовать на обоих ее краях, нарушая при этом впечатление трехмерности объектов. Цилиндрические предметы не выглядят при этом объемными, как им следовало бы выглядеть.

Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение Переместив одиночный источник рассеянного света в положение непосредственно над камерой, можно эффективно устранить тени. Моделирование пространственной формы и глубины не вполне удовлетворительное, но все изображение кажется значительно чище, яснее. Чтобы улучшить освещение фона, который получается неравномерно серым, приходится использовать второй источник света, который располагают позади и немного выше натюрморта, чтобы осветить фон. Это вызывает также подсветку сверху и сзади всей группы предметов.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Притемнение фона Если для изобразительных целей требуется не светлый, а темный фон, многие фотографы пытаются его организовать, направляя свет основного источника за предметы съемки. Этот прием редко обеспечивает идеальное освещение. Более простым и эффективным методом является создание специального черного фона. Для этого над уже имеющимся фоном, например из рулонной бумаги, сзади и на несколько сантиметров выше предметов съемки прикрепляют широкую полосу черного цвета. Эта полоса отбрасывает на фон глубокую тень с расплывчатыми краями, хорошо выделяя задний план.

Добавление моделирующего бокового освещения Не изменяя общего характера освещения предыдущей схемы и не создавая новых видимых теней, к схеме освещения добавили небольшой источник рассеянного света, расположенный за пределами кадра справа от натюрморта, почти под углом 90°, но чуть-чуть впереди. Это вызвало ослабление бликов на одной стороне предметов натюрморта с некоторым притемнением противоположной стороны и тем самым подчеркнуло глубину сюжета.

Рассеянное фоновое освещение Источник расположен позади и над объектом, за пределами кадра и повернут таким образом, что поток света направлен наклонно сверху вниз. Рулон бумаги, являющийся фоном, прикреплен непосредственно к штативу, на котором установлен осветитель. Такая схема с единственным источником подчеркивает блеск, структуру и полупрозрачность объекта съемки и является идеальной при фотографировании продуктов питания, изделий из кожи и других отражающих предметов, имеющих выраженную текстуру поверхности. Отражатель, расположенный ниже фотоаппарата, подсвечивает тени.

Дополнительное фоновое освещение Для съемки этого сюжета было применено направленное фоновое освещение, которое вызвало появление теней, отбрасываемых предметами в сторону фотоаппарата. Без заднего освещения структура деревянных крышек столов не проработалась бы и не создалось бы визуального впечатления о степени их полировки. Основное освещение рассеянное и создается двумя источниками с большими рассеивающими зонтиками, расположенными по обе стороны от аппарата. Фоновое освещение также высветляет фон из рулона бумаги.

Акцентирующее освещение Некоторые натюрморты «выигрывают» от дополнительного акцентирующего освещения, выявляющего отражающие или текстурированные наклонные поверхности. Можно применить любое число таких акцентирующих источников света, поскольку их эффект основан в большей степени на отражении, чем на освещении, и может регулироваться с помощью изменением мощности этих источников. На некоторых объектах при таком освещении появляется световая кайма.

Освещение снизу Подобная схема может применяться при съемке предметов, у которых важно подсветить нижнюю сторону. Иногда бывает достаточно лишь фона из белой бумаги, который отражает достаточно света для подсветки теней. Для объектов более сложной формы, имеющих крутые передние выступы или глубокие ниши, может пригодиться подсветка снизу одиночным источником, расположенным ниже камеры. Отражатели в этом случае должны быть слишком большими, и их не всегда удается разместить в нужном положении ниже фотоаппарата. Если применяется небольшой источник направленного света, его мощность должна быть малой.

В зависимости от содержания снимка выбирается фон. Он должен быть ровным, спокойным, редко с оттенением от светлого к темному. Светлые предметы иногда лучше выглядят на темном фоне и, наоборот, темные - на светлом. Фон передают на снимке обычно слегка нерезким. Фон

В большинстве случаев поверхность, на которой размещены предметы, и фон разделены горизонтальной линией, что мешает целостному восприятию снимка, так как она делит изображение на две части. Для того чтобы избежать этой линии на снимке, следует выбирать либо высокую точку съемки, либо в качестве фона использовать достаточно большой по размеру лист бумаги или кусок ткани.

При этом бумага или ткань должны, плавно изгибаясь, переходить из горизонтальной плоскости в вертикальную.

Фарфор При фотографировании изделий из фарфора может быть использован не только белый, но и черный фон. В данном случае основой тонального построения изображения будет контраст между светлой посудой и неконкретным темным фоном.

Для четкой обрисовки контуров сервиза можно использовать задне -боковой (почти контровой) верхний свет, а спереди предметы осветить источниками рассеянного света.

Наиболее трудными для воспроизведения являются изделия из стекла, полированного дерева, металла и других материалов, имеющих глянцевую поверхность. Для предотвращения возникновения на них бликов и отражения окружающей обстановки применяют мягкий и рассеянный свет.

Монеты, медали и другие плоские предметы снимают для выявления рельефа при боковом, резко направленном, «скользящем» свете.


Мир наших вещей.

Натюрморт


Художники всегда любили изображать что-то необычное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни.

Изображая ее события и ее повседневное течение, художники запечатлевают лицо

своей эпохи .

В мире прекрасного.

(Юная художница)


Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена. Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения.

В Древнем Египте – это были рисунки-обозначения, имеющие свой ритуальный смысл.

Фрагмент настенной росписи.

Древний Египет.


В Древней Греции, Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен домов, которые покрывали росписями и мозаикой, достигая большой достоверности в изображении.

Караваджо . Ваза с фруктами. Италия. XVI в.

Сохранилась легенда о соревновании двух знаменитых древнегреческих живописцев. Сначала победил Зевксис: он так убедительно написал виноградную гроздь, что птицы пытались склевать ее ягоды. Но вскоре он сам был введен в заблуждение Перрассием, когда пытался отдернуть нарисованную тем занавеску.


В качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только в конце XVI – начале XVII в.

Натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи, цветы и плоды, а изображение человека отсутствует.

Натюрморт с золотым кубком

В.- К.Хеда.

XVII в.


Поль

Сезанн. Натюрморт с драпировкой. Франция. XIX в.


Хотя натюрморт – неподвижная, «мертвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности.

Ф.П.Толстой.

Букет цветов и бабочка.

Россия. XIX в.


А.Ван Бейерен. Натюрморт с омарами. Голландия.XVII в.


Англичане называют натюрморт иначе – «тихая жизнь».

Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека.

Натюрморт с атрибутами искусств Ж.Б.Шарден. XVIII в.


Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте создают свою среду, как бы перенося в свое измерение, они рассказывают об обществе, о человеке, о его образе жизни.

Натюрморт «Скрипка» рассказывает нам о бедном, одиноком скрипаче, живущем в большом городе.

Скрипка. К.С.Петров-Водкин. Россия. XX в.


Б.М.Неменский

Память

смоленской

земли.

Россия. XX в.

Картина Б.М.Неменского «Память смоленской земли» это натюрморт – памятник. Она повествует о том, сколько горя принесла людям Великая Отечественная война. Это и страшные годы разрухи и голода, о чем символизирует треснутый чугунок,

а простреленная каска напоминает о миллионах погибших в годы войны.


Всякий натюрморт строго организован художником, и все выразительные средства изобразительного языка раскрывают задуманный образ.

Картина В.Ф.Стожарова тоже памятник. Она о красоте уходящего крестьянского быта. Ее изобразительный язык мягче, но тоже подчеркивает значимость каждого предмета.

В.Ф.Стожаров. Лен . Россия. XX в.


Не только сочетание простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства, но также и цвет, который является мощнейшим инструментом воздействия.

Андре Матисс .

Красные рыбки.

Франция. XIX в .


Картины Андре Матисса – это воплощение радости бытия. Нарядность его цвета кажется фантастической. Художник писал, что большое влияние на него оказали впечатление от восточного и древнерусского искусства.

А.Матисс.

Красная комната.

Франция. XIX в.


В картине Р.Р.Фалька красное выглядит драматичным. Резкие контрасты создают атмосферу напряженного конфликтного разговора .

Р.Р.фальк. Красная мебель.

Россия. XX в.


Цвет не только передает реальную окраску, но так же передает настроение – печальное или радостное, вносит драматизм или спокойствие, ясность или таинственность.

И.П.Обросов.

Осень. Гроза над полем.

Россия. XX в.

К.С.Петров-Водкин.


Ахроматические цвета

(от греч. α- отрицательная частица + χρώμα - цвет, то есть бесцветных)

Черный, белый и все оттенки серого.

Хроматические цвета (Хрома, хроматос)- в переводе с греческого «цвет»


Основные

Желтый

Красный

Синий

Составные

Оранжевый

Фиолетовый


Синий + красный = фиолетовый

Желтый + красный

= оранжевый

Желтый + синий

= зеленый


  • Красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвет солнца, огня, жары.
  • В цветовом круге они держатся вместе.

  • Холодные цвета- цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, голубой, фиолетовый и их смеси.

Красный- зеленый

Синий -

Желтый - фиолетовый



Цветы на картине,

Фрукты и торт.

Картину такую зовём…

НАТЮРМОРТ



  • Натюрморт (фр. Nature morte – «мертвая природа») – изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве.




В натюрморте 1916 года наличие других героев - яблок, груш, посуды, драпировки - отвлекают наше внимание от персиков. Это уже персики “социализированные”, впитавшие в себя цвета, линии, движения и повадки “других”. И здесь можно уже сказать о сюжете типа “Завтрак” или “Чаепитие”, здесь уже видна рука человека ,



Хруцкий Иван Фомич

(1810-1885 гг. ) .

Цветы и плоды.

От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя «новые» предметы, которые вносили в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836г. он был удостоен большой серебряной медали.




Репин Илья

Натюрморт не был основным жанром живописца, но посмотрите на эти яблоки, лежащие на столе вместе с осенними листьями! Они осязаемы, душисты их хочется взять в руки, поднести к лицу и вдохнуть густой аромат сада. Как не похожи они на блестящие лакированные фрукты некоторых мастеров натюрморта. Натуральные, живые, они такие же, как в нашем с вами саду. 1879 год, когда был написан натюрморт «Яблоки и листья», был периодом творческого подъема художника.

Яблоки и листья 1879.

Яблоки и листья 1879.


  • Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. В. В. Стасов


тест

  • Как называется наука, которая рассказывает о цвете?
  • Как называется картина, на которой изображена природа?
  • Какой жанр называется "мертвая натура"?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook