История развития языков разметки. Как можно выучить язык разметки HTML Языком разметки данных является

Любой документ имеет три составляющих:

  • содержание;
  • структуру;
  • стиль.

Обычно содержание документа представляется не в произвольном порядке, а имеет определенную структуру . Структура – это состав и порядок следования частей (блоков) документа.

Стиль документа определяет форму вывода его содержания на то или иное устройство (например, принтер или дисплей). В понятие стиль входят характеристики шрифта (наименование, размер, цвет) всего выводимого документа или отдельных его блоков, порядок разбивки на страницы, расположение блоков на страницах и другие параметры.

Языки разметки документов являются искусственными языками, предназначенными для описания структуры документа и отношений между различными объектами структуры. Данные разметки называются также метаданными .

Первым языком разметки является язык GML .Его непосредственным наследником стал язык SGML – стандартный обобщенный язык разметки, определяющий правила записи элементов разметки документа.

требования к языку разметки документов:

  1. Язык должен быть доступен для чтения человеком.
  2. Размеченные файлы документов должны быть текстовыми и кодироваться с помощью символов кода ASCII
  3. В языке могут использоваться ссылки как на внутренние ресурсы (в том же документе), так и на внешние ресурсы (в других документах).

В языке SGML и подобных ему языках используются специальные инструменты разметки документа:

  • структуры документа;
  • дескрипторы или элементы и сопутствующие им атрибуты;
  • сущности (entities );
  • комментарии.

Документы SGML имеют древовидную структуру.

Дескрипторы в SGML размещаются в начале (открывающий дескриптор) и в конце (закрывающий дескриптор) каждого элемента (item ).

Атрибуты – это простые символьные конструкции (items ), которые добавляются к элементам для придания им уточнения действия дескрипторов.

Языки обобщенной разметки, подобные SGML , допускают использование атрибутов, с которыми могут быть соотнесены до 15 различных типов значений, в том числе:

  • Ссылки на любые ресурсы, находящиеся вне документа, на которые обычно ссылаются как на сущности (entities ).
  • Уникальный идентификатор (ID ) элемента в документе.
  • Указатели идентификаторов (ID Pointers ), имеющие перекрестные ссылки для тех элементов, которые имеют ID , упомянутые в документе.
  • Обозначения или атрибуты элементов, которые определяют обозначения в содержании элемента.
  • Символьные данные (character data ), или CDATA , представляющие собой любые допустимые символы, которые не могут выступать в качестве значений атрибутов.

Комментарии позволяют добавить информацию, которая не будет видна после обработки документа. Комментарии не влияют на скорость обработки документа, не рассматриваются и не обрабатываются как часть содержания SGML -документа. Они просто включаются в исходный текст.

Для проверки соответствия документа разметке заданного типа используется специальные программы – анализаторы (parsers). Анализаторы являются либо отдельными программами, либо частью программы обработки документа SGML. Чтобы анализатор мог выполнить проверку документа, создается специальный документ, называемый определением типа документа

Язык HTML является приложением языка SGML для использования в Internet с фиксированной структурой, фиксированным набором элементов (дескрипторов) и их атрибутов, а также фиксированным набором сущностей. расширенный язык разметки XML (Extensible Markup Language ). Язык XML является подмножеством языка SGML , полностью совместимым с ним.

Язык XML обеспечивает широкий спектр функциональных возможностей, которые отсутствуют в HTML

4 . 3 .2. Версии и расширения HTML и XML

Первая версия языка гипертекстовой разметки – HTML (HyperText Markup Language), так же, как и сама технология Web, была разработана Тимом Бернерсом Ли в 1991 г. Язык HTML является реализаций правил языка SGML для типа документов, которые были названы документами HTML. Язык задает фиксированную структуру, фиксированный набор тегов и их атрибутов, а также фиксированный набор сущностей. Программы обработки документов HTML называются Web -браузерами . Результатом обработки документа является Web -страница , выводимая на экран дисплея.

В 1994 г. группа поддержки Интернет – IETF (Internet Engineering Task Force ) разработала спецификацию HTML 2.0, с которой началось широкое распространение языка HTML в сети Internet . В том же году был создан консорциум W3C (World Wide Web Corporation), объединивший 165 коммерческих и академических организаций, разработчиков и пользователей (с момента создания и по настоящее время эту организацию возглавляет Т.Б. Ли). Последняя версия спецификации HTML – HTML 4.01 была принята консорциумом в декабре 1999 г.

  • Язык XML обеспечивает широкий спектр функциональных возможностей, которые отсутствуют в HTML

Последняя версия спецификации языка XML – XML 1.1 была принята в апреле 2004 г.

На основе языка XML концерн W3C разработал дальнейшее развитие языка HTML – язык XHTML (Extended HTML – расширенный HTML). Первая версия этого языка – XHTML 1.0 была принята в январе 2000 г. Эта версия фактически представляет собой переформулирование HTML 4 как приложения XML 1.0. Предполагается, что дальнейшее развитие языка HTML будет осуществляться в соответствии со спецификациями XHTML.

Новая версия XHTML – XHTML 1.1 была принята консорциумом W3C в мае 2001 г. Эта рекомендация определяют новый тип документа – XHTML на основе модулей. Каждый модуль XHTML 1.1 содержит один или несколько элементов и/или атрибутов языка HTML.

В соответствии со спецификацией, документы XHTML 1.1 состоит из следующих групп модулей XHTML :

Модули ядра – это модули, наличие которых необходимо в любом типе документа, соответствующего спецификации XHTML (в эту группу входят модули Structure , Text , Hypertext и List ).

Модуль Applet , содержащий единственный элемент < applet > (этот элемент признан устаревшим и вместо него рекомендуется использовать элемент < object > ).

Модули текстовых расширений, в которых определены различные дополнительные модули текстовой разметки (в эту группу входят модули Presentation , Edit и Bi - directional Text ).

Модули форм (в эту группу входят модули Basic Forms и Forms ).

Модули таблиц (в эту группу входят модули Basic Tables и Tables ).

Модуль Image , предоставляющий базовые возможности внедрения изображений (этот модуль также может независимо использоваться в некоторых реализациях клиентскими картами-изображениями).

Модуль Client - side Image Map , предоставляющий элементы для клиентских карт-изображений (для функционирования этого модуля необходимо включение модуля Image ).

Модуль Object , предоставляющий поддержку включения объектов общего назначения.

Модуль Frames , предоставляющий элементы, относящиеся к фреймам.

URL (с помощью этого элемента вычисляются относительные URL документа).

Модуль Name Identification , используемый для идентификации определённых элементов в документах HTML.

Модуль Legacy , определяющий элементы и атрибуты, которые уже не рекомендовались в предыдущих версиях HTML и XHTML и не рекомендуются в дальнейшем.

4 . 3 .3. Типы структур HTML и XHTML

Согласно спецификации HTML 4.01 для документов HTML определены три структуры , описываемые тремя DTD. Разработчики Web -страниц должны включать в свои документы одно из трех объявлений типов. Разница между DTD заключается в поддерживаемых ими элементах. Объявление DTD должно размещаться в самом начале документа.

HTML 4.01 Strict DTD (строгое определение) включает все элементы и атрибуты, не являющиеся отмененными (deprecated ) и не использующиеся в документах с фреймами.

Определение HTML 4.0 Transitional DTD (переходное определение) включает все элементы, включенные в строгом DTD , а также отмененные элементы и атрибуты.

Определение HTML 4.0 Frameset DTD (определение для фреймов) включает, помимо элементов переходного DTD, фреймы.

Первая строка документа HTML , определенного в соответствии со спецификацией XHTML

Эта строка определяет используемую версию XML и кодировку символов документа. При кодировании символов в XML используется двухбайтовый код Unicode . В качестве значений параметра encoding наиболее часто используются кодировки UTF -8 , в котором значения первых 128 символов представляются в однобайтовой кодировке, символы наиболее распространенных языков (в том числе русского и украинского) – двумя байтами, а остальные символы тремя байтами. В кодировке UTF -16 все символы представляются двумя байтами (эти кодировку рекомендуется использовать для русских и украинских документов HTML ).

Все документы, доступные через Web, написаны на специально разработанном для этого языке, который называется Hyper Text Markup Language (HTML). HTML - простой язык разметки, который позволяет помечать фрагменты текста и задавать ссылки на другие документы, выделять заголовки нескольких уровней, разбивать текст на абзацы, центрировать их и т. п., превращая простой текст в отформатированный гипермедийный документ.

Основу инструментария языка HTML составляют теги -- инструкции HTML, их в языке около сотни. Они присутствуют внутри гипертекстового документа и позволяют до тонкостей сформировать всю структуру и стиль его оформления. При просмотре такого документа с помощью браузера, например, эти теги невидимы. Да и при создании web-страницы с помощью специализированных программных средств, а такие средства присутствуют практически во всех офисных приложениях (в Word, Excel, Access, Power Point, Outlook и т. д.), теги пользователю не видны -- они вводятся автоматически.

Теги записывают в угловых скобках, например

или
. Здесь первый тег является открывающим, а второй, с косой чертой, - закрывающим. Действие этой пары тегов заключается в том, что находящийся между ними текст выравнивается по центру окна, в котором просматривается документ. Существуют самые разные теги от простых (для структурного, оформления и выравнивания текста, формирования цвета, размера, начертания шрифта и т. д.) до специальных (для включения в документ графических и мультимедийных объектов. Сложные теги имеют кроме имени еще и атрибуты, детализирующие способ их использования.

Теги HTML определяют не абсолютное форматирование документа, как коды текстового процессора, а только относительное. Например, тег, вызывающий центрирование строки текста, одинаково сработает и на широком экране, и на узком, а если текст не поместится по ширине экрана, он автоматически перенесется на вторую строку, третью и так далее.

Просматривать Web-страницы можно в любом текстовом редакторе, только делать это крайне неудобно, поскольку страница не форматируется, но зато видны ее теги.

Программы для просмотра документов в формате HTML называются браузерами. Просмотр Web-документов - одна из основных, хотя и не единственная функция браузера.

С момента разработки первой версии языка (HTML 1.0) прошло несколько лет. За это время произошло довольно серьезное развитие языка. Почти вдвое увеличилось число элементов разметки, оформление документов все больше приближается к оформлению качественных печатных изданий, развиваются средства описания не текстовых информационных ресурсов и способы взаимодействия с прикладным программным обеспечением. Совершенствуется механизм разработки типовых стилей. Фактически, в настоящее время HTML развивается в сторону создания стандартного языка разработки интерфейсов, как локальных, так и распределенных систем.

В 1969 году три научных сотрудника компании IBM разработали GML, язык форматирования для публикации документов. GML - это не только аббревиатура от Generalized Markup Language, но также инициалы его создателей - Чарлз Гольдфарб, Эдвард Мошер и Реймонд Лорье.

GML поддерживает редактирование и форматирование текстов, позволяет подсистемам извлечения информации обмениваться документами. В то же время вместо простой схемы разметки GML представляет концепцию формально определенных типов документов, содержащих строгую иерархию структурированных элементов.

Основные компоненты GML были реализованы в издательских системах для мэйнфреймов, и сам язык пользуется большой популярностью в отрасли. GML применяется в IBM, причем с его помощью создается более 90% документов компании.

За счет расширения GML такими концепциями, как короткие сноски, обработка ссылок и параллельные типы документов, был создан язык Standard Generalized Markup Language. SGML стал активно применяться в издательском бизнесе, к тому же был принят к использованию в Государственном издательстве США и в 1986 году получил статус международного стандарта.

Тем не менее SGML был малоизвестен до 1990 года, когда Тим Бернерc-Ли, автор идеи World Wide Web, создал Hypertext Markup Language, который является подмножеством SGML. Вскоре после этого все виды документов и данных в начале и в конце каждого текстового элемента стали содержать тэги в стиле и. В конце 1990-х годов появился Extensible Markup Language (XML)... и вселенная ИТ необратимо изменилась.

Фактически создается впечатление, что не проходит и дня без известия о создании или описании нового языка разметки. Действительно, Computerworld в разделе Quick Study опубликовал уже 10 статей, посвященных описанию различных языков разметок, и то лишь самых основных. Поиск в Google выражения markup language дает ссылки на более чем 6 млн. страниц. Ниже предлагается краткий «путеводитель» по современному «пространству языков разметки». Безусловно, он не претендует на полноту, но дает представление о гибкости и возможностях этой концепции, а также о том, как они используются. Большинство этих языков представляют собой расширения XML или определения типов документов, предназначенных для конкретной сферы деятельности, хотя некоторые из них достаточно сложны.

Языки

  • Business Process Execution Language (BPEL) предназначен для выполнения серий транзакций на базе Web и/или описания интерфейсов, которые необходимы для выполнения Web-транзакций. Он используется для моделирования бизнес-процессов с помощью спецификаций на транзакции и компенсационные транзакции, потоков данных, сообщений и запланированных событий, бизнес-правил, ролей защиты и обработки исключений.
  • Cell Markup Language (CellML) служит для хранения и обмена компьютерными математическими моделями, позволяя ученым обмениваться моделями даже в том случае, если они используют разное программное обеспечение для их создания. Этот язык также позволяет им повторно использовать компоненты в одной модели при разработке другой, тем самым ускоряя процесс. CellML включает в себя математические и метаданные за счет использования существующих языков, в том числе MathML. www.cellml.org
  • Chemical Markup Language (CML) - это новый подход к управлению молекулярной информацией, который использует недавно разработанные Internet-инструменты, такие как XML и Java. Данный язык, созданный строго на базе SGML, способен поддерживать крайне сложные информационные структуры и благодаря этому действовать как механизм обмена или средство архивирования. Он легко взаимодействует с современными архитектурами баз данных, в частности с реляционными или объектно-ориентированными. Самое важное, что уже создано огромное количество программного обеспечения XML общего назначения, предназначенного для его обработки и преобразования. www.xml-cml.org
  • DARPA Agent Markup Language (XML) имеет ограниченные возможности для описания взаимосвязей между объектами. DAML расширяет XML за счет использования онтологий - четко определенных формальных спецификаций, описывающих, как представить объекты, концепции и другие элементы в конкретной предметной области, а также взаимосвязи между ними. www.daml.org/about.html
  • Dynamic Markup Language (DML) - это язык, созданный на основе XML и предназначенный специально для объектных графических структур и разработки пользовательских интерфейсов. Как и HTML, этот язык включает в себя расширения, которые поддерживают вычисления, передачу аргументов и хранение переменных. www.rocklyte.com/dml
  • Directory Services Markup Language (DSML) определяет содержимое и структуру каталога, поддерживает его на распределенных каталогах. DSML дает разработчикам простой и удобный способ для реализации XML-приложений в Internet. Такая поддержка крайне важна для приложений электронной коммерции.
  • Financial Products Markup Language (FPML) - это стандарт на обмен бизнес-информацией при электронных торгах и обработке производных финансовых инструментов. Он устанавливает протокол обмена информацией в производных и структурированных продуктах и работы с ними. www.fpml.org/index.html
  • Hypertext Markup Language (HTML) , основа Web, создан на базе версии GML, которая ранее использовалась в CERN. Главное его достоинство заключалось в том, что он впервые позволил создавать простые гипертекстовые ссылки между документами. www.w3.org/MarkUp
  • Human Markup Language (HML) - это проект по созданию платформы для моделирования всего процесса человеческого общения, в том числе таких его сфер, как мышление, эмоции, поведение, мимика лица, с помощью графического или текстового представления. www.humanmarkup.org
  • Materials Markup Language (MatML) был разработан для обмена информацией о веществах. www.matml.org
  • Multimedia Retrieval Markup Language (MRML) унифицирует доступ к компонентам программного обеспечения, служащим для извлечения мультимедиа-информации и управления с целью расширения их возможностей. www.mrml.net
  • Physical Markup Language (PML) - это простой язык общего назначения для описания физических объектов и сред для промышленных, коммерческих и потребительских приложений. PML поддерживает такую модульность и гибкость, что его можно использовать при мониторинге и управлении физической средой. К числу приложений относится контроль состояния склада, автоматические транзакции, управление цепочкой поставки, машинный контроль и взаимодействие между объектами. http://web.mit.edu/mecheng/pml/index.htm
  • Security Assertion Markup Language (SAML) - это оболочка на базе XML, используемая для передачи информации об аутентификации пользователей, их правах и атрибутах. Он позволяет компаниям сообщать сведения относительно идентичности, атрибутов и прав субъекта (как правило, человека) иным субъектам, таким как партнерская компания или другое корпоративное приложение. www.oasis-open.org/committees/security/faq.php
  • Services Provisioning Markup Language (SPM) - это оболочка, служащая для обмена между приложениями и организациями информацией о пользователях, ресурсах и предоставлении услуг.
  • Speech Synthesis Markup Language (SSML) помогает при генерации искусственной речи в программном обеспечении Web и в других приложениях, предоставляя стандартный способ управления речевыми характеристиками, такими как произношение, сила, высота и скорость речи, на различных платформах. www.w3.org/TR/speech-synthesis
  • User Interface Markup Language (UIML) позволяет создавать пользовательские интерфейсы для любого устройства, языка и операционной системы на устройстве. Он описывает внешний вид интерфейса, взаимодействие пользователя с интерфейсом и то, каким образом интерфейс связан с логикой приложения. www.uiml.org
  • Voice Extensible Markup Language (VoiceXML). Приложения, управляемые голосовыми командами, становятся все популярнее, и VoiceXML описывает общие возможности, позволяя тем самым гарантировать переносимость между платформами. www.voicexml.org/
  • Wireless Markup Language (WML) описывает содержимое и форматы для представления данных на устройствах с ограниченной полосой пропускания, таких как сотовые телефоны и пейджеры. Вместо того чтобы пытаться передать все содержимое Web-страницы, которое можно увидеть на ПК, WML представляет главным образом текстовую информацию, оптимизированную для мобильных устройств.
  • Extensible Access Control Markup Language (XACML) - это схема на базе XML, которая была предназначена для создания правил и автоматизации их использования для контроля доступа к различным устройствам и приложениям в сети.
  • Extensible Markup Language (XML) объединяет масштабируемость SGML с простой и широкой поддержкой HTML. Представляя в основе своей подмножество SGML, он проще и легче в реализации, поддерживает большинство возможностей SGML. XML одобрен в качестве стандарта консорциумом World Wide Web Consortium в 1998 году.

ML - не значит «язык разметки»

Далеко не каждый язык или акроним, оканчивающийся на ML, является языком разметки. Вот наиболее известные исключения.

Первоначально символы ML использовались как сокращение слова «метаязык», то есть язык программирования общего назначения, предназначенный для крупных проектов. Сейчас используется два основных диалекта этого языка. Это Standard ML (SML; см. www.dcs.ed.ac.uk/home/stg/NOTES ), математически определенная версия языка, сформулированная частично разработчиками исходного языка, и Objective Caml (OCaml; см http://caml.inria.fr/ ), производная версия оригинального ML, к которой по желанию разработчика добавляются возможности, без их определения в стандарте. К другим известным диалектам относятся Extended ML (EML; см http://homepages.inf.ed.ac.uk/dts/eml ) и Alice ML (www.ps.uni-sb.de/alice ).

ML и его варианты - это функциональные языки, и они не поддерживают никакой записи в память. Они трудны для программирования, но созданные с их помощью программы значительно лучше подходят для формального анализа и подтверждения корректности.

  • Unified Modeling Language (UML) - это стандартная нотация для моделирования объектов реального мира как части разработки методологии объектно-ориентированного проектирования. UML применяется для моделирования структуры приложений, их поведения и архитектуры, а также бизнес-процессов и структур данных. Этот язык поддерживают производители многих систем автоматизированного проектирования. UML был создан на основе методологий, которые также описывают процессы при разработке и использовании модели. www.uml.org
  • YAML Ain"t Markup Language (YAML) - это международный проект, посвященный созданию языка последовательного упорядочения данных, который, с одной стороны, понятен человеку, а с другой - поддерживает серьезные вычислительные возможности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Определение понятия гипертекста. Основные части документа SGML. История создания стандартного языка разметки документов HTML. Отличия синтаксиса XHTML от HTML. RSS - семейство XML-форматов для описания лент новостей. Применение языка разметки KML.

    презентация , добавлен 15.02.2014

    Основы языка программирования Web-страниц – HTML. Виды информации, которую может содержать Web-страница: текст, графика, звук, анимация и видео. Инструментарий для создания Web-страниц. Основные HTML-редакторы, которые используются для Web-дизайна.

    реферат , добавлен 19.01.2011

    Общая характеристика языка разметки гипертекста Hypertext Markup Language. Структура HTML-документа. Обзор основных возможностей HTML. Элементы современного дизайна Web-страниц. Анализ практического применения HTML (на примере обучающих программ).

    курсовая работа , добавлен 24.11.2012

    Основные теги и атрибуты языка HTML. Создание web-сайта, который должен представлять собой несколько связанных между собой страниц. Рассмотрение различных значений атрибутов и тегов на страницах и в других документах. Экранные формы разработанных страниц.

    лабораторная работа , добавлен 16.04.2014

    Что такое разметка. Язык разметки как набор соглашений о принципах форматирования, которые применяются для кодирования текстовых блоков. Возможности форматов SGML, HTML, XML, история создания, специфика применения, контроль над размещением информации.

    реферат , добавлен 22.03.2010

    Новый язык разметки гипертекста XHTML. Валидация XHTML-документов, определение их типа. Распространённые ошибки в XHTML-разметке. Конформность пользовательских агентов. Использование XHTML с другими пространствами имен. Расширение семантики HTML.

    курсовая работа , добавлен 14.07.2009

    Изучение алгоритма рекурсивного спуска и системы построения грамматики с помощью лексического анализатора Lex. Написание программы интерпретатора языка разметки HTML. Проверка входной последовательности на корректность входа как общая функция программы.

    контрольная работа , добавлен 25.12.2012

Иногда можно услышать о "программировании" Web-страницы, однако форматирование текста в окне броузера фактически не относится к программированию. Как следует из названий языков форматирования, они относятся к языкам разметки (markup languages). Иными словами, они состоят из различных символов, вставленных в тело документа, указывающих, как должен выглядеть файл при печати или отображении либо для определения его логической структуры (например, абзацев и маркированных списков). Если не использовать язык разметки, отображаемые данные представляют собой неструктурированный текст (raw text), без форматирования символов или абзацев.
Языки разметки определяют внешний вид документа с помощью кодов, называемых дескрипторами или тегами (tags), которые имеют примерно такую форму: . Первый дескриптор указывает точку начала форматирования, а второй (с наклонной чертой) — окончание кода. Если опустить второй дескриптор, кодирование, задаваемое первым дескриптором, применяется до конца документа.

Примечание:
Язык разметки можно применить к неструктурированному тексту либо вручную, либо с помощью текстового редактора (например, Notepad), либо с помощью графического инструмента, добавляющего код, когда вы визуально упорядочиваете текст по собственному вкусу.
Новичкам проще работать с графическими инструментами, которые не так точны, как текстовые редакторы.

Язык разметки гипертекста (HTML)

Язык HTML (HyperText Markup Language — язык разметки гипертекста) — основа кодирования и "становой хребет" большинства Web-страниц. HTML позволяет публиковать текст и рисунки, содержимое электронных таблиц и даже создавать отчеты на основе баз данных для чтения в интерактивном режиме. Он прекрасно подходит для организации и форматирования статической информации любого типа, поскольку позволяет:

● устанавливать размер и шрифт текста;
● форматировать текст полужирным шрифтом, курсивом или выделять подчеркиванием;
● задавать ссылки на другие страницы;
● вставлять изображения;
● создавать заголовки страниц;
● создавать таблицы;
● вставлять метаданные, необходимые для работы машин поиска.

Примечание:
Метаданными (metadata) называют скрытые данные, которые не отображаются на Web-странице, однако могут быть обнаружены машиной поиска (engine search), что позволит попасть на данный узел.

Применяются дескрипторы HTML трех типов.

● Для форматирования текста или отдельных символов.
● Для форматирования абзацев либо иных крупных текстовых блоков.
● Невидимые дескрипторы, которые обеспечивают остальные функциональные средства, например метаданные, для выполнения поиска.

Основное преимущество HTML перед остальными языками разметки — потрясающая универсальность. Текущую версию HTML поддерживает практически любой броузер (разумеется, современный и поддерживающий графические средства). Это не всегда верно для динамического HTML (DHML), XML, Java и ActiveX. Если вы хотите, чтобы ваши Web-узлы были доступны для броузеров всевозможных типов, рекомендуем использовать HTML.

Динамический HTML (DHML)

Динамический HTML (Dynamic HTML — DHML) более гибок по сравнению с HTML.
Вместо того чтобы выставлять на всеобщее обозрение статичную Web-страницу, вы можете использовать DHTML и создать Web-страницу, которую пользователь сможет настраивать без нарушения вида исходного документа. Например, страница, подготовленная с помощью DHTML, может содержать различные элементы, которые пользователь сможет перемещать по странице, чтобы перегруппировать ее содержимое (по собственному вкусу). Однако при обновлении (refreshing) изображения на странице изменения пропадают, и она принимает исходный вид.
DHTML поддерживает следующие средства, отсутствующие в HTML.

● Динамические стили.
● Точное позиционирование.
● Привязку данных.
● Динамическое содержимое.

Вам непонятно, что это такое? Не беспокойтесь — ниже приведены пояснения.

Применение стилей к документам Web. Динамические стили (dynamic styles) основаны на принципах каскадирования таблиц стилей (CSS — cascading style sheets), когда они применяются к странице в целом вместо ручного форматирования отдельных частей страницы.
Если вы работали с современными текстовыми процессорами, то, возможно, знакомы с таблицами стилей (style sheets), позволяющими автоматически сформатировать текстовые блоки тем или иным методом в зависимости от стиля, который вы им задали. Форматирование подразумевает изменение цвета текста, шрифта, размещения, видимости - вообще практически всего, что относится к реквизитам текста. CSS (и DHTML), делает то же самое, только применяется для обработки Web-страниц, а не для текстов.
В динамических стилях, реализуемых с помощью DHTML, предусмотрены средства, отсутствующие в текстовых процессорах. Например, вы можете при создании ссылок разметить текст так, что его цвет будет автоматически изменяться при наведении на него указателя мыши либо отображаться, когда вы проводите курсор над определенной областью экрана.
Единственный недостаток этих стилей заключается в том, что вы должны включать таблицы стилей в большинство документов. Это трудоемкая работа, особенно для тех, кто неопытен в работе с таблицами стилей или занимается конвертированием документов.

Размещение текста в нужном месте. Еще одно достоинство DHML — его способность точно указать место размещения элемента на странице. Для указания положения объекта используют горизонтальную (х), вертикальную (у) и даже объемную (z) координаты. (Задание положения объекта в трехмерной системе координат позволяет "перекрывать" объекты.) Точное позиционирование позволяет расположить текст вокруг изображения, а также перемещать объекты в пределах окна броузера.

Примечание:
HTML без CSS не обеспечивает точного размещения объектов. В этом случае размещение элементов определяется броузером.

Вставка данных на страницу. Чтобы предоставить пользователям доступ к некоторой внутренней информации (back-end information), например, хранящейся в базе данных, обычные страницы HTML должны быть связаны с сервером, на котором находятся исходные данные, и требуется запрашивать разрешение на манипулирование этими данными. DHTML позволяет привязать данные к конкретной странице, допуская работу с привязанными (или точнее - связанными) данными (bound data) без нарушения исходных данных и даже без взаимодействия с сервером, хранящим их. Для этого источники данных вводят в страницу (их можно сортировать и фильтровать точно так же, как и содержимое любой базы данных). Это не только снижает загрузку сервера, но также позволяет пользователям просматривать и манипулировать данными без предоставления им доступа к источнику самих данных.

Создание динамического содержимого. Таблицы стилей (style sheets) дают возможность издателю (publisher) Web без труда изменять внешний вид страницы или набора страниц.
Динамическое содержимое позволяет пользователю Web изменять внешний вид (представление) страницы исполнением сценария, чтобы:

● вставлять или скрывать элементы страницы;
● модифицировать текст;
● изменять структуру текста;
● перемещать данные из внутренних источников (back-end sources) и отображать их по запросу пользователя.

В отличие от языка HTML, допускающего изменение содержимого страницы только до ее загрузки в броузер пользователя, DHTML может воспринимать изменения в любое время.
Динамическое содержимое дает возможность обеспечить высокий уровень интерактивности, если используется вместе со сценариями, позволяющими пользователям определять элементы, которые необходимо просмотреть.

Совет:
В разделе "Организация собраний" (см. выше) упомянута карта здания, созданная на основе Web-данных, отображающая расположение конкретного офиса и портрет служащего, которого пользователь пытается отыскать. Эта карта создана с помощью DHTML-средств языка разметки для создания динамического содержимого.

Расширяемый язык разметки (XML)

Язык XML (Extensible Markup Language - расширяемый язык разметки) не заменяет HTML (во всяком случае, он редко встречается на Web-страницах), однако поддерживает его, позволяя несколько повысить универсальность Web-страниц.
Идея такова: когда вы форматируете страницу с помощью HTML, то можете изменить внешний вид текста дескрипторами, форматирующими его полужирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием, абзацами и т.д. Однако сами дескрипторы практически никак не связаны с содержимым текста, а только с его форматированием. Язык XML имеет дескрипторы, определяющие внешний вид текста. Вы можете с их помощью указать, что обозначает данный текст (имена, адреса, названия продуктов и т.д.).
Зачем это нужно? Прежде всего, эти метаданные позволяют машинам поиска найти предварительно заданные элементы. Если вы проведете в Web-узле вашей корпорации (созданном с помощью языка HTML) поиск по слову "name", просматривая все упомянутые в нем имена, то в результате возвратятся все экземпляры слова "name", но не сами имена. Однако если при создании узла использовалось кодирование с помощью языка XML, в результате будет возвращен любой текст, имеющий дескриптор имени "name". Во-вторых, снабженные дескриптором части текста могут быть полезны, если вам необходимо применить некое средство (например, цвет или язык) только к отдельным частям документа Web. Пусть, например, интерактивный документ представляет собой краткий рассказ на испанском языке с переводом на английский. Тогда вместо переключения документа с поддержки испанского языка на поддержку английского, можно определить эти части рассказа дескрипторами и применить правила испанского языка только к этим частям, а переводы оставить на английском.
По существу, применение языка XML значительно облегчает разработку Web-страницы, особенно если некоторые его части необходимо создать как изолированные элементы.

Взаимодействие
Wi-Fi-сертификация является гарантией того, что сетевые адаптеры и точки доступа от различных производителей будут совместно работать без проблем, но существует несколько функций и кон...

Термины на букву V
Virtual Machines — виртуальные машины. Программное обеспечение, имитирующее работу физического устройства. В Windows 98 оно используются, чтобы "обманным путем" заставить программу с...

Что делают драйверы сетевых плат
Драйверы сетевых плат (сетевые драйверы) отвечают за управление всеми внешними связями компьютера, в том числе и доступом в Internet для каждой используемой модели сетевой платы необходимо установит...

Понравилось? Лайкни нас на Facebook